Севрыбхолодфлот : книга третья цикла «Севрыба» : время становления и расцвета (1965 - середина 1970-х годов) : работа в новых условиях (1970-е - 1980-е годы) : имена: капитанская элита : на рубеже веков (гибель флота) / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Санкт-Петербург : Феникс, 2017. - 455 с. : ил., цв. ил., портр., карты. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР).

ч грузов контактно (у борта) и при помощи ваера (бесконтактный способ пере­ дачи). Сейчас эти способы уже достаточно отработаны. Был освоен и третий способ передачи улова с ПСТ через слип плавбазы методом цубрингера. Он довольно сложный, но может быть применен в штор­ мовую погоду. Плавбаза уклоняется так, чтобы траловый мешок остался с наветренного борта (необходимо его закрыть бортом плавбазы). Этот метод сродни бесконтактному способу передачи сырья на базу, но есть у него и серь­ езное преимущество. Работая так, ПСТ может преспокойно «бросить» мешок в море, поставить у себя запасной трал и продолжать ловить рыбу. А плавба­ за подберет мешок тогда, когда уже появится возможность сделать это. От­ сюда — максимум сырья идет на пищевые цели, ибо рыба хранится в родной стихии, а ПСТ не простаивают, ибо не «привязаны» к своим траловым мешкам. Способы передачи груза, разумеется, нужно будет чередовать. При тихой погоде мы сможем работать бесконтактным способом, у борта, а также цу- брингером. То судно, которое передало свой груз последним способом, на следующий раз подходит и швартуется уже у борта. За время разгрузки на него передают траловый мешок, продукты, заправляют топливом. Кстати, о топливе. Думается, не следует надолго «пристегивать» судно к плавбазе, пе­ редавая топливо в большом количестве, а снабжать судно порциями. Эко­ номится промысловое время. Сдал сырье — за время сдачи заправился IQ - 15 тоннами горючего. Зачем больше? Ведь скоро опять идти к базе и опять можно будет подзаправиться. ...Воттакими мыслями хотелось поделиться с коллегами. Газета «Рыбный Мурман» (N° 46 от 13 ноября 1981 года). В РЕЙСЕ — БЕЗ ПОМПООИТв Из интервью с капитаном ТР «Карл Либкнехт» Ю. Виденеевым — Юрий Иванович , н а в е р н о е , о д н о из о с н о в ны х у с л о в и й у сп ешн ой работы б е з помполита — стабильный экипаж? — Безусловно. Только нам и в этом плане пришлось нелегко: практически половина команды была заменена за время стоянки в Мурманске. К тому же мы шли в рейс с сокращенным штатом, плюс к тому на борту были четыре практиканта и пять пассажиров (моряки промысловых судов). — С ейч а с на флоте работает в о с н о вн ом м оло д еж ь , а у в а с какой бы л коллектив? — Мы в рейсе провели анализ, что из себя представляет наш экипаж. Ока­ залось, что на транспорте работают люди десяти национальностей. Средний возраст — 32 года, стаж на флоте в среднем 10 лет. 9 коммунистов, 15 комсо­ мольцев. 10 человек с высшим образованием. Не удовлетворенных жилищ­ ными условиями — 25, Д6 — женаты, 25 — не курят... — Ц е л о е с о ц и о л о ги ч е с к о е и с с л е д о в а н и е ! 1 1 0 СЕВРЫБХОЛОДФЛОТ. Книга третья цикла «Севрыба»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz