Севрыбхолодфлот : книга третья цикла «Севрыба» : время становления и расцвета (1965 - середина 1970-х годов) : работа в новых условиях (1970-е - 1980-е годы) : имена: капитанская элита : на рубеже веков (гибель флота) / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Санкт-Петербург : Феникс, 2017. - 455 с. : ил., цв. ил., портр., карты. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР).

УВЕРЕН: ЭТО ВЫГОДНО Из статьи капитана-директора плавбазы «Профессор Баранов» Ю. Виденеева Время от времен и промысловики жалуются: не хватает плавбаз, дайте плав­ базы... Что на это сказать? Как ни парадоксально прозвучит, но плавбаз, это мое личное убеждение, в объединении «Севрыба» хватает. Иной вопрос — как они используются. А используются они, признаемся честно, не всегда рационально... Начнем с краткого анализа промысловой обстановки в Норвежском, Баренцевом морях за последние годы. Мы можем отметить, что запасы сырьевой базы, оказы­ вается, не безграничны, длительность путин уменьшается. Словом, условия работы рыбаков отнюдь не улучшаются. И здесь возникает вопрос: а почему бы не создать автономные флотилии в таком примерно составе: плавбаза, пять-шесть «ловцов» (типа ПСТ «Баренце­ во море») и один ловец-поисковик (судно типа СРТ-к «Славск»), настроенный работать с кошельковым неводом? Руководство флотилией можно возложить на капитан-директора плавбазы. А теперь попробую доказать преимущества работы флотилии перед ныне существующим способом работы ПСТ с плавбазами. Первое. Руководство флотилий централизовано, находится в одних руках, в то время как базой на сегодняшний день, кроме капитана, управляют флаг­ ман, начальник промысла и отдел плавбаз объединения «Севрыба». Как тут избежать разноречивых указаний? Кроме того, работая флотилией, можно значительно увеличить процент сы­ рья, направляемого на пищевые цели. Для этого флотилию следует, на мой взгляд, перевести на хозрасчет, а оплату труда экипажу плавбазы и коман­ дам промысловых судов производить в зависимости от уровня качества рыбо­ продукции в целом. Думается, что это поможет нашим промысловикам более тщательно следить, например, за временем траления, принимать все меры к тому, чтобы сохранить добытое сырье. Еще несколько предложений, подкрепляющих идею. Чтобы состав флотилии был постоянным, ее, думается, надо создавать из судов с одинаковым временем освидетельствования Регистром СССР. При работе флотилии в дальних районах промысла для уменьшения теку­ чести кадров плавсостава в рейсовых заданиях надо будет предусмотреть работу экипажей в море не более пяти месяцев. Потом — заход в инпорт и вылет команд на полумесячный отдых на Родину. А когда основной экипаж отдыхает, ремонтно-подменная команда может заниматься ремонтом плавба­ зы и промысловых судов. Все это, на мой взгляд, в итоге позволит увеличить качество сдаваемого сырья и, следовательно, расширить выпуск продукции улучшенного ассортимента. Еще один немаловажный момент. В 1979 году, когда плавбаза «Профессор Баранов» начала работу на путассу с ПСТ, вырисовалась интересная перспек­ тива: очень выгодными оказались и для промысловиков, и для нас передачи Часть вторая. ИМЕНА (1 9 6 5 -конец 1980-х годов) Ю 9

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz