Севрыбхолодфлот : книга третья цикла «Севрыба» : время становления и расцвета (1965 - середина 1970-х годов) : работа в новых условиях (1970-е - 1980-е годы) : имена: капитанская элита : на рубеже веков (гибель флота) / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Санкт-Петербург : Феникс, 2017. - 455 с. : ил., цв. ил., портр., карты. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР).
УВЕРЕН: ЭТО ВЫГОДНО Из статьи капитана-директора плавбазы «Профессор Баранов» Ю. Виденеева Время от времен и промысловики жалуются: не хватает плавбаз, дайте плав базы... Что на это сказать? Как ни парадоксально прозвучит, но плавбаз, это мое личное убеждение, в объединении «Севрыба» хватает. Иной вопрос — как они используются. А используются они, признаемся честно, не всегда рационально... Начнем с краткого анализа промысловой обстановки в Норвежском, Баренцевом морях за последние годы. Мы можем отметить, что запасы сырьевой базы, оказы вается, не безграничны, длительность путин уменьшается. Словом, условия работы рыбаков отнюдь не улучшаются. И здесь возникает вопрос: а почему бы не создать автономные флотилии в таком примерно составе: плавбаза, пять-шесть «ловцов» (типа ПСТ «Баренце во море») и один ловец-поисковик (судно типа СРТ-к «Славск»), настроенный работать с кошельковым неводом? Руководство флотилией можно возложить на капитан-директора плавбазы. А теперь попробую доказать преимущества работы флотилии перед ныне существующим способом работы ПСТ с плавбазами. Первое. Руководство флотилий централизовано, находится в одних руках, в то время как базой на сегодняшний день, кроме капитана, управляют флаг ман, начальник промысла и отдел плавбаз объединения «Севрыба». Как тут избежать разноречивых указаний? Кроме того, работая флотилией, можно значительно увеличить процент сы рья, направляемого на пищевые цели. Для этого флотилию следует, на мой взгляд, перевести на хозрасчет, а оплату труда экипажу плавбазы и коман дам промысловых судов производить в зависимости от уровня качества рыбо продукции в целом. Думается, что это поможет нашим промысловикам более тщательно следить, например, за временем траления, принимать все меры к тому, чтобы сохранить добытое сырье. Еще несколько предложений, подкрепляющих идею. Чтобы состав флотилии был постоянным, ее, думается, надо создавать из судов с одинаковым временем освидетельствования Регистром СССР. При работе флотилии в дальних районах промысла для уменьшения теку чести кадров плавсостава в рейсовых заданиях надо будет предусмотреть работу экипажей в море не более пяти месяцев. Потом — заход в инпорт и вылет команд на полумесячный отдых на Родину. А когда основной экипаж отдыхает, ремонтно-подменная команда может заниматься ремонтом плавба зы и промысловых судов. Все это, на мой взгляд, в итоге позволит увеличить качество сдаваемого сырья и, следовательно, расширить выпуск продукции улучшенного ассортимента. Еще один немаловажный момент. В 1979 году, когда плавбаза «Профессор Баранов» начала работу на путассу с ПСТ, вырисовалась интересная перспек тива: очень выгодными оказались и для промысловиков, и для нас передачи Часть вторая. ИМЕНА (1 9 6 5 -конец 1980-х годов) Ю 9
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz