Севрыбхолодфлот : книга третья цикла «Севрыба» : время становления и расцвета (1965 - середина 1970-х годов) : работа в новых условиях (1970-е - 1980-е годы) : имена: капитанская элита : на рубеже веков (гибель флота) / Сев. рыбопромысловый бассейн ; [авт.-сост. В. С. Георги]. - Санкт-Петербург : Феникс, 2017. - 455 с. : ил., цв. ил., портр., карты. - (Капитаны рыбного хозяйства СССР).

С тех пор Северо-Западный район Атлантики стал традиционным местом работы крупнотоннажных судов. За Флемиш-Капом, Большой Ньюфаунд­ лендской банкой последовали Южный, Центральный и Северный Лабрадор, Канадо-Гренландский порог и вся Гренландия. Таким образом, рыбаки Мур- мана стали пионерами в освоении этого района. А имя Героя Социалистиче­ ского Труда, легендарной женщины-капитана Валентины Яковлевны Орли- ковой вписано в историю создания приемотранспортного флота (в 1965 году В. Я. Орликова перешла на работу в Севрыбхолодфлот). Сначала рейсы промысловых судов были автономные. Траулеры типа «Пуш­ кин» брали на борт 610-700 тонн рыбы, а затем возвращались обратно в порт. Это было непродуктивно, ведь расстояние от Мурманска до новых районов СЗА (у острова Ньюфаундленд) составляло около трех тысяч миль, на преодоление его уходило 40-45 % рейсового времени. При удовлетворительной сырьевой базе время нахождения БМРТ на промысле ограничивалось количеством за­ мороженной рыбы, вмещавшейся в рефрижераторные трюмы, тогда как за­ пасы топлива и воды позволяли судам находиться на промысле примерно в полтора раза дольше. Но куда было девать рыбу, чтобы освободить емкости трюмов для последующих уловов? — Специалисты Мурманского тралфлота предложили сдавать мороженую рыбу с БМРТ на рефрижератор с тем, чтобы продлить время нахождения тра­ улеров на промысле и тем самым исключить непроизводительные потери вре­ мени на переходы... — пишет Г. М. Бородулин. — Собственно, ничего нового, особенного в этом предложении не было. Та же схема экспедиционной работы, многими годами отработанная на промысле сельди в Северной Атлантике по принципу «промысловое судно — плавбаза или транспорт (танкер)». Но там были сравнительно небольшие суда (СРТ). С большими морозильными трауле­ рами дело обстояло много сложнее... Но сложившаяся в то время в тралфлоте обстановка с планом добычи требовала принять радикаль­ ные меры... Короче говоря, требовалось снять в море с БМРТ мороженую рыбу и снабдить траулеры картонной тарой. И после долгих разду­ мий и дебатов было решено направить в СЗА рефрижератор «Иркутск» (это был дизель -электроход С необычной ПО тем Рефрижератор «Иркутск» Часть первая, Время становления и расцвета

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz