Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без : документально-публицистические хроники Северного рыбопромыслового бассейна последней четверти XX века. В 2 т. Т. 2, ч. 4-7 / Виктор Георги. - Петрозаводск : Verso, 2016. – 476, [1] с. : ил.
Глава 9. Четыре года приватизации («Севрыбхолодфлот») тах. Кстати, в тралфлоте предполагают сократить около пяти тысяч человек, в «Мурманрыбпро- ме» — три тысячи, мы же надеемся обойтись без большого сокращения. Будем совершенствовать систему управ ления. И уже приступили к этому. Ведь крайне сложно управлять флотом, где такие «разнопла новые» суда. Хотим создать холдинговую компа нию. В ее составе будут разные структуры, каж дая со своей системой учета. Например, фирма, занимающаяся промыслом, или фирма, кото рая будет решать вопросы снабжения. Это сде лает работу флота более четкой и продуманной, а контроль — более действенным. Там каждый рубль будет на месте. И в то же время каждая из структур будет обладать полной самостоя тельностью. И если дальше посмотреть, каждый экипаж получит большую свободу действий. Ска жем, хотите взять судно в аренду — пожалуйста, работайте!105 В конце апреля 1994 года состоялось со брание акционеров «Севрыбхолодфлота». Про шло оно поскромнее, чем первое год назад, не в большом зале бывшего Дома политпрос вещения, а в концертном зале музучилища, зале, который был к тому же наполовину пуст. Но все действие прошло по уставу, в старых добрых традициях. С отчетным докладом о про изводственно-хозяйственной деятельности АО выступил зам. гендиректора Н. И. Хуснетдинов. Доклад был большим, с цифрами и фактами, которые нашему читателю в основном уже из вестны. Тяжба с налоговой инспекцией принес ла флоту огромные расходы, нанесла тяжелей ший моральный ущерб, отняла массу времени. Но главное — штрафные санкции в размере 36 миллиардов рублей и 50 миллионов дол ларов — продолжали висеть на флоте. Счета в «Агропромбанке» вновь были заблокированы. Выводы ревизионной комиссии АО ставили под сомнение сам факт выживания «Севрыбхолод флота». О кризисном состоянии предприятия говорили тенденция к сокращению объемов производства и самих работающих, неустой чивое финансовое положение.. Неэффективно использовался транспортный флот... Обо всем этом на страницах «Рыбного Мурмана» расска зал внештатный автор газеты главный механик «Севрыбхолодфлота» Юрий Деньгин. Вообще-то не в правилах редакции было отправлять внеш татников на столь ответственные мероприятия, но здесь, насколько я понимаю, был особый слу чай — неакционеров, коими были журналисты, на собрание не допустили. Так что пришлось использовать своего автора, который, будем на деяться, добросовестно законспектировал вы ступления руководителей флота. Вот что сказал собравшимся А. Ф. Леванов: — Весь 1993-й год нас лихорадило, и много хороших возможностей мы упустили. Все наши беды от несовершенства, от еще не сложив шейся системы управления, от неконкретности имеющихся инструкций. Лихорадит не только нас, вся Россия страдает от этого... Наша зада ча — создать устойчивое благосостояние акци онеров и их семей, чтобы жили они безбедно, честно работали и чувствовали себя уверенно. Все вместе будем надеяться только на себя, не допустим банкротства, предприятие будет работать — в этом я уверен! Еще раз повторяю, что сильно мешают разные неувязки в работе. Потому и создаются компании и фирмы как до черние СРХФ. Все это поможет и в оперативной работе, и в управлении. Холдинговые компании испытаны в мировой практике. Финансы хотя и будут не в общем котле, но в необходимый момент их можно будет аккумулировать и на править в нужное русло. Совету директоров тоже бы необходимы дополнительные полномо чия... В дальнейшем морякам надо привыкать, что, может, и не они будут определять экономику флота, а владельцы тех акций, которые продают ся на аукционах фонда имущества. Ну а наше дело — тянуть и вытягивать флот на его достой ное место в рыбном хозяйстве России.106 Тянуть и вытягивать... И стратегию, вроде бы, выработали, а жизнь подкидывала все новые и новые проблемы. Через полтора месяца по сле отчетов и выборов буквально вопль о помо щи раздался на страницах «Рыбного Мурмана» из уст и. о. генерального директора АО «Севрыб холодфлот» Ю. Лебедева. — У нас стоят в порту суда, в трюмах кото ры х— продукция на сумму шесть миллиардов 83
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz