Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без : документально-публицистические хроники Северного рыбопромыслового бассейна последней четверти XX века. В 2 т. Т. 2, ч. 4-7 / Виктор Георги. - Петрозаводск : Verso, 2016. – 476, [1] с. : ил.
Часть четвертая. За что боролись? «Севрыбхолодфлот»: работа в море — Самое главное в выводах комиссии то, что все наши беды произрастают из-за несо вершенства законодательной базы, касающей ся бухгалтерского учета. Инструкция, которой руководствуется налоговая инспекция, общая для всех предприятий и организаций. Но в ней не учтена специфика работы флота. В свое вре мя представители многих отраслей принимали участие в создании этой инструкции. Но только не рыбаки. Так что итоги работы комиссии послу жат основанием для постановления правитель ства, в котором и найдут отражение принципы подхода к бухгалтерскому учету на флотах. А еще, думаю, в выработке этого постановления нема лую роль сыграют документы, подготовленные специалистами Института государства и права Российской академии наук. Я обращался туда вместе с руководителями флотов И. Е. Дегтяре вым, Л. С. Брейхманом, Г. А. Сторожевым. Беда у нас общая и решение должно быть на пользу всем и каждому. Еще раз повторю: самое важ ное для нас — признание того, что мы не вино ваты перед государством и налоговой инспек цией, мы ничего не украли, не скрыли, просто нормативы бухгалтерского учета не соответству ют условиям, в которых работает флот. Нет кри минала в наших действиях! Хотя налоговая ин спекция считает себя правой. Даже после того, как председатель экспертной комиссии указал налоговикам на неправильный подход к оценке ряда наших операций, например, обменных.104 Далее Леванов поделился с корреспонден том газеты некоторыми планами на будущее. Были они весьма оптимистичными. — Что касается топлива, то у нас есть непло хое предложение от норвежской компании, до вольно выгодное для нас. Более сложная про блема с поставками обменного продукта для наших плавбаз, то есть им невыгодно работать в зонах иностранных государств. Чтобы решить эту проблему, мы приобрели и переоборудовали прекрасное промысловое судно «Маунт Кент», где будут выпускать филе высшего качества. Транспорты почти все успешно работают под фрахтом, отряд аварийно-спасательных судов мы передаем в «Севрыбу». Моряки у нас сейчас получают даже больше, чем в промысловых фло- 82
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz