Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без : документально-публицистические хроники Северного рыбопромыслового бассейна последней четверти XX века. В 2 т. Т. 2, ч. 4-7 / Виктор Георги. - Петрозаводск : Verso, 2016. – 476, [1] с. : ил.
Глава 8. Распад флагмана (рыбокомбинат) к жизни заводы бывшего рыбокомбината, обе спечив их сырьем. Но эту цель надо было под крепить четким механизмом реализации квоты. Чтобы флоты заключали договоры с заводами на взаимовыгодных условиях, чтобы это самое возрождение рыбоперерабатывающих пред приятий не шло в ущерб добывающим флотам. В рыночных условиях никто не будет работать себе в убыток. Своими сомнениями по поводу сблокированной квоты на страницах «Рыбного Мурмана» поделился генеральный директор Со юза рыбопромышленников Севера Н. Г. Тропин: — Уточним, что сблокированная квота — это часть той промысловой квоты, которой наделя ются пользователи по решению Северного науч но-промыслового совета, а не дополнительное количество. Каждый из флотов выделил свой «ку сочек» пропорционально полученной квоты, что и составило оговоренные 10 тысяч тонн. И есть ряд нерешенных юридических вопросов. На пример, по нынешним законам никто не может принудить предприятие заключать те или иные сделки, не может ограничить поставки рыбы на экспорт. И еще один момент. Пока заводы бывшего рыбокомбината стояли или работали вполсилы, а это длилось около двух лет, многие предприятия малого бизнеса стали создавать собственную рыбоперерабатывающую базу. И резонный вопрос сейчас задают руководители этих предприятий: «Почему я должен поставлять сырье на рыбокомбинат, ущемляя собственное производство?» И последнее. Сегодня нет усло вий, которые бы благоприятствовали поставкам рыбопродукции сюда, в Мурманск. Простой су дов в порту из-за таможенных проблем и про блем в самом порту. Объемы поставок неболь шие, а потери будут огромные...90 Жизнь показала, что сомнения Н. Г. Тропи- на были не беспочвенны. Вокруг сблокирован ной квоты кипели страсти как между самими рыбоперерабатывающими предприятиями (как разделить поровну?), так и между флотами и за водами. Об одной из конфликтных ситуаций рассказал «Рыбный Мурман». Поводом к спору между директорами заводов и руководством «Мурманрыбпрома» послужило письмо в адми нистрацию Мурманской области за подписью директоров: «Северной Пальмиры» — Барсуко вой, «Колор Фиш» — Хамова и «Протеина» — Не чаева. Вот что они писали: — Мы провели работу по заключению до говоров на поставку рыбного сырья с АО «Мур- манрыбпром» за счет реализации сблокирован ной квоты трески. Составили проекты договоров, провели встречи с руководством флота и готовы заключить договоры после разрешения отдель ных разногласий, находящихся в исключитель ной компетенции администрации области... Суть проблемы заключалась в том, что в под готовленных проектах договоров был пункт, со гласно которому, если заводы своевременно не платят флоту за поставленную рыбу, то убыт ки компенсирует администрация области. Ар битром в данном споре выступил председатель комитета по рыболовству обладминистрации К. Н. Буданов. Вот что он рассказал корреспон денту газеты: — Сблокированная квота трески составляет 8 процентов общефлотской тресковой квоты. «Мурманрыбпром» должен поставить другую рыбу или фарш в эквиваленте. Цена поставляе мой продукции должна включать себестоимость плюс 10 процентов. И флот готов на условиях предоплаты передать заводам сельдь, путассу, фарш. Но у директоров заводов нет денег, на что Л. С. Брейхман отвечает: «Меня это не волну ет. В прошлом году по такой же схеме мы по ставили сырье «Колор Фишу», и до сего дня 1 миллиард 300 миллионов рублей долга не воз вращено. Вот если администрация области га рантирует возврат...» Но администрации нечем гарантировать. Тогда флотоводец предлагает та кую форму взаимоотношений: поскольку у флота много должников, а сам он обязан платить на логи в местный бюджет, то пусть администрация гарантирует, что долг заводов будет зачтен флоту в виде платежей в местный бюджет. Только ведь такие решения принимаются в Думе, и вряд ли депутаты согласятся на это. Есть и положительные примеры совместной работы промысловиков и обработчиков. Возь мем колхоз «Ударник» и АО «Полярис». Их руко водители В. И. Шаньгин и А. А. Мунин договори лись на таких условиях: колхоз делит пополам 73
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz