Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без : документально-публицистические хроники Северного рыбопромыслового бассейна последней четверти XX века. В 2 т. Т. 2, ч. 4-7 / Виктор Георги. - Петрозаводск : Verso, 2016. – 476, [1] с. : ил.

Глава 6. Госфлот на хозрасчете («Севрыбпромразведка») родской обобщенная статистика поступает в об­ ластную налоговую инспекцию, затем — в феде­ ральную. И «собранные» со всей России суммы «складываются» в федеральный фонд, который распределяет Государственная Дума. Но коли я не заплатил ни налоги, ни штрафы, то в этом фе­ деральном мешке не триллионы, не миллиарды, а... ноль. А мы делаем вид, что ноль, деленный на всех нас, превращается в деньги! Надо по­ высить зарплату, пенсии, пособия, стипендии? Так вот из этого «мешка» достанем и повысим! Но это же обман и ничего кроме обмана на­ селения! Не только простых смертных, но и тех руководителей страны, которые верят мифиче­ ским цифрам «собранных» налогов. Они, эти на­ логи, никогда не будут собраны, поскольку не­ реальны. Штраф и недоперечисленный налог в бюд­ жет по нашему флоту составляет более 26 миллиардов рублей. Я повторяю, что ничего не имею против налоговой инспекции, но за подсчетом сумм штрафов должны стоять раз­ умные решения, реальность выплат, а не фанта­ стика со всеми вытекающими отсюда послед­ ствиями. Ведь раз арестованы счета флота, то я не могу оплачивать счета клиентов. Стопорится работа — я не плачу деньги в бюджет, растут пени — на меня налагаются штрафы, которые я не могу оплатить, так как не могу нормально, производительно работать. А раз нет роста про­ изводства, идет вымирание флота. Продержать­ ся можно, пока не закончатся сроки эксплуата­ ции судов. А ведь стадия первичного накопления капитала прошла, есть люди, у которых в карма­ не миллиарды. Объявят нас банкротами, и при­ дет такой дядя, и купит с аукциона флот. Полови­ ну или большую часть судов он продаст, оставит себе десяток «боеспособных» траулеров, получит как судовладелец квоту, реализует улов, прибыль переведет в зарубежный банк и все. Конец. — Так, может, Павел Васильевич, и нам так поступить сегодня: оставить десяток судов, остальное продать на металл и заплатить налоги. Народ отпустить. — Мы же — государственное предприятие. Чтобы продать пароход, надо получить разреше­ ние собственника, то есть государства. Но даже П. В. Виноградов если мы его получим, куда девать полторы ты­ сячи человек, а у них семьи. То есть мы пустим по миру около пяти тысяч мурманчан. Разве это мыслимо? — Предположим, что Вас не волнует чужое горе, — провоцирует собеседника журналист. — Какэто? Я же — в их числе. И, значит, должен себя защищать, как и каждый из них, — не подда­ ется на провокацию флотоводец. — Смешно и печально: работник государ­ ственного предприятия должен защищать себя... от государства! — Более того, получается, что государство само на себя налагает штраф, раз наш флот — госпредприятие. — Стало быть, нынешнее состояние флота — агония? — В нынешней ситуации — да. К слову, нор­ вежцы будут рады такому повороту событий...66 Каждый умирает в одиночку Почему же норвежцы, по словам П. В. Вино­ градова, будут рады ослаблению или ликвида­ ции «Севрыбпромразведки»? Все дело в квотах на промысел. Баренцево море контролировали- курировали Норвегия и Россия, страны, чьи бе­ рега омывают эти арктические воды. Естествен­ но, что мы и норвежцы заинтересованы и в том, чтобы побольше взять валютоемкой тресочки у себя под боком, и в том, чтобы не подорвать рыбные запасы в традиционных промысловых 53

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz