Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без : документально-публицистические хроники Северного рыбопромыслового бассейна последней четверти XX века. В 2 т. Т. 2, ч. 4-7 / Виктор Георги. - Петрозаводск : Verso, 2016. – 476, [1] с. : ил.

Глава 6. Госфлот на хозрасчете («Севрыбпромразведка») — Именно отсрочки, а не отмены, — поясня­ ет Г. А. Сторожев. — У нас все соответствующие документы находятся на рассмотрении в прави­ тельстве. И я глубоко убежден, что правительство должно «простить» нам долги 1991— 1992 годов. Ведь они появились не из-за нашей глупости или нечестности. Я объясню. Я должен был за­ работанные флотом деньги (валюту) направить во Внешэкономбанк, только он один имел тогда корреспондентский счет за границей. И деньги там бы утонули из-за бюрократических проволо­ чек. Потом счет Внешэкономбанка был заблоки­ рован, поскольку Россия задолжала внешнему миру. Сейчас на те суммы, которые хранились во Внешэкономбанке, а это около 700 тысяч долларов, нам предлагают облигации. А когда они будут погашаться — трудно сказать. Так вот, вся наша «вина» в том, что мы напрямую рас­ считывались за все расходы. Повторюсь: не мы не хотели ввозить валюту в Россию, как того требовал указ Президента, а просто не было в то время банка (кроме Внешэкономбанка), который имел бы право работать с валютой. За что нас так наказывать? Напрашивается вы­ вод: кому-то очень надо погубить флот, зарезать курицу, которая несет золотые яйца. — Значит, не будь так жестоки налоговые ин­ струкции, вы бы жили — не тужили? — спраши­ вает корреспондент. — Если бы! Есть еще одна структура, де­ ятельность которой тоже приводит к мысли: кому-то очень надо... Вроде как назло дела­ ют. Это — наша таможенная служба. Вот при­ мер. Выходит в море БМРТ «Павел Кайков» с 17-ю тоннами скумбрии на борту. Мы хотели, чтобы моряки во время перехода на промы­ сел из этой рыбы сделали консервы, флоту та­ кая продукция дала бы большую прибыль, чем если бы мы продали ее здесь. Так вот, таможня затребовала такую пошлину, столько разных бумаг — траулер стоял бы до весны. Но самое смешное, вернее, печальное: потребовали идентифицировать товар. То есть мы должны до­ казать, что эта скумбрия выловлена нашим суд­ ном, перегружена на наше же судно и именно из этой рыбы мы собираемся делать консервы. Пришлось рыбу выгрузить здесь. Скоро придет Г. А. Сторожев БМРТ «Полярное сияние», тоже на борту 40 тонн скумбрии. Как теперь ее вывезти в море? О то­ пливе. Купили в Норвегии для судна, скажем, 80 тонн, 50 сожгли. Теперь надо или заплатить за вывоз (обратный) из Мурманска этих 30 тонн, или свихнуть мозги, доказывая, что это — имен­ но «то» топливо... — Вы не хотите приватизироваться? — Примеры-то печальные. «Ленрыбпром» (я про наши флоты говорить не буду) акциониро­ вался. Через два месяца его на корню скупило московское товарищество с ограниченной от­ ветственностью в составе 6 человек. «Запрыб- промразведка» акционировалась, сейчас про­ дает суда, сдает в аренду. — Кстати, а вы не продаете суда? — Нет, еще ни одного не продали, не поста­ вили на ту сторону залива на отстой. И не соби­ раемся. Хотим купить новые. — Но говорят, сейчас крайне тяжело содер­ жать большие суда. — Есть в Швеции фирма «Сканси». Там про­ считали расходы-доходы и создали экспедицию в южные широты. Из российских судов! Взя­ ли в аренду суда калининградские, питерские, три или четыре судна у «Мурманрыбпрома», два больших транспорта, танкер — всего около 51

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz