Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без : документально-публицистические хроники Северного рыбопромыслового бассейна последней четверти XX века. В 2 т. Т. 2, ч. 4-7 / Виктор Георги. - Петрозаводск : Verso, 2016. – 476, [1] с. : ил.
Глава 6. Госфлот на хозрасчете («Севрыбпромразведка») — Именно отсрочки, а не отмены, — поясня ет Г. А. Сторожев. — У нас все соответствующие документы находятся на рассмотрении в прави тельстве. И я глубоко убежден, что правительство должно «простить» нам долги 1991— 1992 годов. Ведь они появились не из-за нашей глупости или нечестности. Я объясню. Я должен был за работанные флотом деньги (валюту) направить во Внешэкономбанк, только он один имел тогда корреспондентский счет за границей. И деньги там бы утонули из-за бюрократических проволо чек. Потом счет Внешэкономбанка был заблоки рован, поскольку Россия задолжала внешнему миру. Сейчас на те суммы, которые хранились во Внешэкономбанке, а это около 700 тысяч долларов, нам предлагают облигации. А когда они будут погашаться — трудно сказать. Так вот, вся наша «вина» в том, что мы напрямую рас считывались за все расходы. Повторюсь: не мы не хотели ввозить валюту в Россию, как того требовал указ Президента, а просто не было в то время банка (кроме Внешэкономбанка), который имел бы право работать с валютой. За что нас так наказывать? Напрашивается вы вод: кому-то очень надо погубить флот, зарезать курицу, которая несет золотые яйца. — Значит, не будь так жестоки налоговые ин струкции, вы бы жили — не тужили? — спраши вает корреспондент. — Если бы! Есть еще одна структура, де ятельность которой тоже приводит к мысли: кому-то очень надо... Вроде как назло дела ют. Это — наша таможенная служба. Вот при мер. Выходит в море БМРТ «Павел Кайков» с 17-ю тоннами скумбрии на борту. Мы хотели, чтобы моряки во время перехода на промы сел из этой рыбы сделали консервы, флоту та кая продукция дала бы большую прибыль, чем если бы мы продали ее здесь. Так вот, таможня затребовала такую пошлину, столько разных бумаг — траулер стоял бы до весны. Но самое смешное, вернее, печальное: потребовали идентифицировать товар. То есть мы должны до казать, что эта скумбрия выловлена нашим суд ном, перегружена на наше же судно и именно из этой рыбы мы собираемся делать консервы. Пришлось рыбу выгрузить здесь. Скоро придет Г. А. Сторожев БМРТ «Полярное сияние», тоже на борту 40 тонн скумбрии. Как теперь ее вывезти в море? О то пливе. Купили в Норвегии для судна, скажем, 80 тонн, 50 сожгли. Теперь надо или заплатить за вывоз (обратный) из Мурманска этих 30 тонн, или свихнуть мозги, доказывая, что это — имен но «то» топливо... — Вы не хотите приватизироваться? — Примеры-то печальные. «Ленрыбпром» (я про наши флоты говорить не буду) акциониро вался. Через два месяца его на корню скупило московское товарищество с ограниченной от ветственностью в составе 6 человек. «Запрыб- промразведка» акционировалась, сейчас про дает суда, сдает в аренду. — Кстати, а вы не продаете суда? — Нет, еще ни одного не продали, не поста вили на ту сторону залива на отстой. И не соби раемся. Хотим купить новые. — Но говорят, сейчас крайне тяжело содер жать большие суда. — Есть в Швеции фирма «Сканси». Там про считали расходы-доходы и создали экспедицию в южные широты. Из российских судов! Взя ли в аренду суда калининградские, питерские, три или четыре судна у «Мурманрыбпрома», два больших транспорта, танкер — всего около 51
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz