Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без : документально-публицистические хроники Северного рыбопромыслового бассейна последней четверти XX века. В 2 т. Т. 2, ч. 4-7 / Виктор Георги. - Петрозаводск : Verso, 2016. – 476, [1] с. : ил.

Глава 8. Последний выбор (газета «Рыбный Мурман») наступление и проникновение в некогда веду­ щую отрасль Севера. Очевидно, они, денежные мешки, и так уже подмяли под себя наиболее перспективные флоты и фирмы. Какое-то время я рассчитывал на поддержку В. П. Гусенкова, ко­ торый без особого ущерба для своего основного бизнеса мог бы содержать «Рыбный Мурман». Но, став депутатом Госдумы, Владимир Петро­ вич как-то охладел к этой идее. Или стал мыслить масштабнее, встал над борьбой амбиций мур­ манских «рыбных генералов», —или уже здоро­ вья не хватало на новые проекты. Так что же делать? Более-менее приемле­ мым выходом стала возможность «лечь» под Союз рыбопромышленников Севера. В начале 2000 года Ю. А. Евдокимов, идя на выборы гу­ бернатора области и надеясь продлить на вто­ рой срок свои полномочия, нуждался в помощи многочисленных рыбаков-избирателей, рабо­ тающих в фирмах и фирмочках Союза. Рыбо­ промышленники, в свою очередь, стремились найти в лице областной администрации защиту от более крупных друзей-соперников по про­ мыслу в Баренцевом море. Так что они догово­ рились о единых действиях по наиболее важным и принципиальным вопросам в организации си­ стемы управления и развития рыбохозяйствен­ ного комплекса области, что в дальнейшем в какой-то мере помогло команде старого-но- вого губернатора подмять под себя «Севрыбу». В подписанном договоре была и такая строка: «финансово и организационно поддержать газе­ ту «Рыбный Мурман» как орган, выражающий интересы всех рыбаков Северного бассейна». Замечательные слова! О лучшем и мечтать было невозможно. Но... Я предложил руководителям Союза рыбо­ промышленников несколько вариантов не про­ сто совместной работы, а возможности сделать так, чтобы издающаяся на базе Союза газета окрепла, а сами рыбопромышленники стали ее издателями. В учредителях «Рыбного Мурмана» числилась бы областная администрация, что придаст вес газете, а Союзу —ответственность перед редакцией. То есть, говоря обыденным языком, предлагалось издавать областной еже­ недельник на деньги рыбопромышленников при сохранении относительной независимости самой редакции. Вопрос был вынесен на за­ седание правления Союза рыбопромышленни­ ков Севера с приложением калькуляции затрат на содержание газеты. Признаться, состояв­ шийся на правлении разговор оправдал мои худшие предположения —представители малого и среднего рыбного бизнеса стали торговаться, не понимая, что дележ с кем-то затрат на изда­ ние газеты лишает их основных преимуществ, а прежде всего —прочных и доверительных кон­ тактов с областной властью, гарантом которых выступил бы обновленный «Рыбный Мурман». При голосовании члены правления разделились во мнениях. Для того, чтобы принять мои вариан­ ты, не хватило одного голоса. А своих вариантов- предложений у рыбопромышленников не было. Вопрос «ложиться» или «не ложиться» редакции под Союз повис в воздухе. А я вздохнул с облег­ чением, поняв, что, наверное, все-таки не дело нашему «Рыбному Мурману» становиться ру­ пором одного предприятия-организации, пусть даже состоящего из более чем сотни фирм. А уч­ редительство областной администрации еще ви­ лами по воде писано, да и, прежде всего, надо выборы провести, избрать Ю. А. Евдокимова на новый срок. По большому счету, выбора на тех выборах 26 марта 2000 года не было. Россиянам пред­ стояло закрепить решение первого Президента страны Б. Н. Ельцина, назначившего В. В. Пути­ на исполнять свои обязанности —политики про­ рочили Владимиру Владимировичу безусловную победу. Точно также на местной региональной площадке почти все предвосхищали победу гу­ бернатора Ю. А. Евдокимова. Плюс к тому никто не видел серьезной альтернативы тогдашнему мэру Мурманска О. П. Найденову. Так оно и про­ изошло: Путин набрал 66% процентов голосов пришедших на выборы жителей Мурманской области, Евдокимов —87%, Найденов —84%. А редакция «Рыбного Мурмана» сумела на день­ ги, заработанные во время выборной кампании, закрыть основные долги перед издательством «Север» за выпуск газеты, выдать зарплату поч­ ти всем сотрудникам, ратуя за старого-нового губернатора. 467

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz