Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без : документально-публицистические хроники Северного рыбопромыслового бассейна последней четверти XX века. В 2 т. Т. 2, ч. 4-7 / Виктор Георги. - Петрозаводск : Verso, 2016. – 476, [1] с. : ил.
Часть седьмая. Рыбная мафия (конец 1990-х годов) в малом: как платить, если есть желание и не обходимость? Однако, это уже прерогатива за конодателя. Как видим, в юридическом плане нет никаких нарушений: плати —и пользуйся, не платишь —не требуй... Если говорить о заинтересованности в за щите наших прав профсоюзом, то здесь скорее всего следует вести речь не столько об этих са мых правах, сколько об автоматическом отчис лении одного процента от заработной платы каждого работника на профвзносы. Учитывая количество работающих в оффшорных компани ях моряков, несложно сосчитать, какие суммы уходят мимо профсоюзной кассы...69 По-моему, автор этого письма в редакцию все расставил по своим местам. Без словоблуд ства профсоюзных заседаний. Добавлю только, что редакция попыталась подсчитать, сколь ко же на самом деле профком Мурманского тралового флота недополучил профвзносов? Вышли на сумму около двух миллиардов рублей, которые моряки «Атласа» и «Дельфина» не за хотели самостоятельно донести до профкома в 1996 году (по тем ценам). Ни для кого не было секретом и то, что дробление флота на «дочки» и прочая так называемая структурная реоргани зация прежде всего подразумевала рост долгов по налогам на головном предприятии. Отпочко вавшиеся от флота-матки юридически самостоя тельные фирмы начинали работу с чистого листа, а компании, зарегистрированные в оффшорных зонах, вообще не платили налогов в бюджет и внебюджетные фонды. Тем временем груз прежних долгов без всякой перспективы их по гашения рос на «маточном» предприятии. Кто- то, упираясь, тянул этот воз. Кто-то оставлял его вместе с головным предприятием в когтях на логовых служб. Бросал, как по весне оставляет змея старую, ненужную шкуру. С волками жить... Прутков и его предшественники Весной 1998 года в Мурманске проходили довыборы депутата в областную Думу. Одним из претендентов был Ю. Б. Прутков. Для руково дителя тралфлота альтернативы не было —надо было побеждать. Тем более депутатом уже стал Г. В. Тишков, а дорогу между этими двумя руко водителями да$но перебежала черная кошка. Если не брать во внимание личные симпатии- антипатии, то предположить можно следующее: Тишков, меняя пост начальника тралфлота на севрыбовское кресло, был обижен на свое го бывшего зама —Пруткова. Обижен за то, что последний не только не стал его единомышлен ником в деле объединения предприятий бассей на вокруг «Севрыбы», но и перед самым деле жом госсобственности вдруг с подачи самого Тишкова оказался у столь большого и лакомого пирога, как тралфлот. А Прутков, пройдя через горнило приватизации флота, считал, что имен но он сделал самое главное для рыбного Мурма на дело —сохранил самый большой на Севере рыбодобывающий флот. И как обычно бывает в жизни, на прежние обиды наслаивались но вые, вызывая в свою очередь новый этап не стыковок и недоразумений в делах двух крупных руководителей. Это мы, простые люди, можем сходить в церковь и, помолившись, простить сво им врагам все их прегрешения, вольные и не вольные. А короли постоянно окружены свитой, которая, заботясь о своем благополучии, не до пустит ослабления амбиций царственной особы. Так вот, для продвижения гендиректора тралфлота в Думу был предпринят мощный про пагандистский штурм, в котором, естественно, участвовал и наш «Рыбный Мурман». Именно предвыборной компании мы обязаны появле нию на страницах еженедельника одного из не многих очерков о Юрии Борисовиче Прутко ве. Подготовила его Инна Петровна Березюк, найдя для публикации не только нужные слова, но и две фотографии: одну архивную худощавого с намечающимися залысинами симпатичного молодого человека лет тридцати, а вторую се годняшнюю —сидящего на диване у большого глобуса и уверенно смотрящего в объектив улы бающегося и, видно по всему, преуспевающего руководителя. В середине рейса Н. К. Елфимов, капитан ППР «Перемышль», заболел. И старпом Юрий Прутков, всего четыре года назад закончивший высшую мореходку, возглавил экипаж. Мало того, что у 29-летнего судоводителя не было диплома 436
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz