Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без : документально-публицистические хроники Северного рыбопромыслового бассейна последней четверти XX века. В 2 т. Т. 2, ч. 4-7 / Виктор Георги. - Петрозаводск : Verso, 2016. – 476, [1] с. : ил.
Часть седьмая. Рыбная мафия (конец 1990-х годов) именно созданием новых фирм, то бишь рас колом флота. Эта стратегия сохранила не только суда, но и дала возможность тысячам моряков работать и зарабатывать. Остановить процесс превращения трауле ров в металлолом —это было первой задачей. Второй —изменить менеджмент,- управление. Понятно, что небольшой структурой проще управлять, чем огромным флотом. Особенно в нашем Отечестве с его, мягко говоря, стран ными законами. — Слава Богу, что еще не перевелись у нас на местах неравнодушные люди. Если бы Юрий Борисович Прутков не подписал в свое время документ о создании «Атласа» и «Дельфина», то несколько тысяч мурманских семей пошли бы по миру, —утверждает И. П. Березюк. —Гене ральный директор тралфлота —не благодетель, но и не рвач, а грамотно мыслящий современ ный руководитель, подобравший и команду та ких же, как он, грамотных и неравнодушных. Тралфлотовские «чиновники» постоянно отража ют атаки желающих погреть руки на чужом до бре. Да, измотали всех проверки, сменяющие одна другую в поиска хоть какого-то компрома та в финансовых делах флота. Да, непомерно тяжел воз проблем. Но уже работают в море шесть судов 1997 года постройки, оснащенные суперсовременным оборудованием. И вообще, есть ли сегодня в России столь же крупное пред приятие, которое могло бы похвастаться процве танием? И пусть жизнь тралового флота нельзя назвать процветающей. Пока. Есть надежды. Есть основа. Есть мыслящие руководители...60 Попробуем подкрепить эти высказывания нашего по-женски «восторженного» корреспон дента интервью, которое взял у Пруткова по- деловому «сухой» журналист Леонид Павлов. — Юрий Борисович, в книге академика Владимира Лисичкина «Черная приватизация» я наткнулся на любопытный факсаж. Цитирую дословно: «Факты вопиющего нарушения за конности в ущерб государственных интересов имеют место в АООТ «Мурманский траловый флот». В результате приватизации численность занятых на этом флоте сократилась более чем в два раза (на 58%), а количество судов умень шилось в 2,4 раза и составляет 47 единиц вме сто 112 в 1992 году. Практически разрушена со циальная инфраструктура флота». Утверждения известного экономиста соответствуют действи тельности? —спрашивает корреспондент «Рыб ного Мурмана». — Его высказывания для меня не новы. Кабинетный академик, не зная наших реа лий, явно сгустил краски, —отвечает флотово дец. —Не знаю, из какой отчетности он выбрал упомянутые цифры, истинное положение дел на флоте опровергает их. Не отрицаю, прива тизация была проведена поспешно, с ошибка ми, которые сегодня можно было бы избежать. Но мы все крепки задним умом. Главное —флот сохранен, а не разбазарен, суда не перешли в чужие руки. Старые траулеры вынуждены были отправить на резку. В то же время флот пополнился новыми судами немецкой построй ки (головной —«Иван Шаньков»), на деньги за падных бизнес-партнеров выполнена модерни зация двух БАТов, увеличены их морозильные мощности. Четыре судна переоборудованы под транспорты. Успешно проведена структур ная перестройка флота. Наши фирмы «Атлас» и «Дельфин» в паре с иностранными партнера ми (Африканская зона) и дочерние предпри ятия МТФ-1, МТФ-2, МТФ-3 (Баренцево и Нор вежское моря) доказали свою экономическую жизнеспособность и успешно работают. Пере дав полномочия выделившимся подразделе ниям, мы перешли на более гибкую систему управления, что позволило значительно умень шить аппарат управленцев, сделать компакт ными экипажи плавсостава. За годы реформ флот по объективным причинам сократился примерно на 3,5 тысячи человек. Касательно социальной сферы. Чтобы сгладить последствия финансового кризиса, морякам повысили зар плату. На содержании флота находятся три тыся чи пенсионеров...61 После очередного общего собрания акци онеров ОАО «Мурманский траловый флот» мы опубликовали цифры, характеризующие работу предприятия в 1997 году. Вот они: недолов со ставил 10 тысяч тонн (из них 9 тысяч тонн пик ши )—случай небывалый, вызванный продол 432
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz