Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без : документально-публицистические хроники Северного рыбопромыслового бассейна последней четверти XX века. В 2 т. Т. 2, ч. 4-7 / Виктор Георги. - Петрозаводск : Verso, 2016. – 476, [1] с. : ил.
Часть седьмая. Рыбная мафия (конец 1990-х годов) ПОЛНЫХТРЮМОВТЕБЕ " С Е В Р Ы Б А - 2 " ! Публикация в «Рыбном Мурмане » Георгий Тишков. — Мы идем на такой шаг от бе зысходности: необходимо обновлять флот, а для этого нужны большие деньги. К тому же, следует заметить, отечественная промышленность силь но деградировала в последнее время, она уже не сможет произвести оборудование, которым пользуется сегодня весь мир. Например, ма шины на рыбофабрике фирм «Квернер» и «Баа- дер» — подобных у нас не изготовят. То есть, если даже построить на российских верфях «коробку» траулера, все комплектующие, все оборудова ние пришлось бы закупать за рубежом.52 Можно сказать, что начало 1998 года было для Тишкова неким «звездным часом», когда у человека все получается и сбываются самые заветные мечты. Победив в жесткой предвы борной борьбе, он стал депутатом Мурманской областной Думы, был избран заместителем председателя Думы. Ему удалось преодолеть сомнения флотоводцев и вовлечь их в выстра данный «датский проект» строительства судов. То есть столь высокий профессионал и политик государственного масштаба, как генеральный директор АО «Севрыба», мог теперь, с одной сто роны — создавать правовое поле для развития рыбной отрасли в области, а с другой — реализо вывать в жизнь свой вариант обновления флота у нас на Севере. Как ни странно может показаться, но сей час, по истечении времени, перелистывая под шивки «Рыбного Мурмана», я замечаю, что мы у себя в газете не подготовили ни одного очер ка о Г. В. Тишкове. Почему? Думаю, что просто- напросто Георгий Васильевич постоянно был в центре каких-то важных событий и замыслов, и каждая встреча с ним нашего корреспондента прежде всего подразумевала деловой разговор о конкретных заботах, профессиональный ком ментарий специалиста. А для разговора «по ду шам» времени не хватало. В какой-то мере ком пенсирует этот пробел разве что предвыборное интервью Инны Березюк, которая по нашим внутриредакционным обязанностям «курирова ла» Тишкова. — Георгий Васильевич, знаю, что ваша хру стальная мечта — возродить «Севрыбу» в ее былом качестве, то есть восстановить экономи ческие связи флота и берега с единой коорди нацией. Но ведь именно вас считают некоторые руководители виновником распада «Севры бы», — задает тему разговора Инна Петровна. — Я не хотел идти на эту должность, несколько месяцев колебался. Ведь я руководил крупней шим флотом, стабильно работающим. В сравне нии с ним «Севрыба» была чем-то зыбким, не понятным, — подыгрывает журналисту бывший не только гендиректор Мурманского тралфлота, но и начальник отдела ВРПО «Севрыба», который, конечно же, прекрасно знал все ходы и выходы в этой конторе. — Но меня уговорили, и я сказал «да». А через пару месяцев после моего прихо да все предприятия отказались финансировать аппарат «Севрыбы». Стали искать возможности оказывать платные услуги. Зарплата у нас была мизерная, потому удавалось как-то сводить кон цы с концами. — И вот наступил 1992 год с его приватиза цией. — Да. Причем проводилась она силовы ми методами: не сделаешь то-то в такой-то срок — башка с плеч. Задача приватизации была ясна всем — разрушить управление производ ством. «Севрыба» в то время имела статус ассо 424
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz