Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без : документально-публицистические хроники Северного рыбопромыслового бассейна последней четверти XX века. В 2 т. Т. 2, ч. 4-7 / Виктор Георги. - Петрозаводск : Verso, 2016. – 476, [1] с. : ил.

Часть седьмая. Рыбная мафия (конец 1990-х годов) ПОЛНЫХТРЮМОВТЕБЕ " С Е В Р Ы Б А - 2 " ! Публикация в «Рыбном Мурмане » Георгий Тишков. — Мы идем на такой шаг от бе­ зысходности: необходимо обновлять флот, а для этого нужны большие деньги. К тому же, следует заметить, отечественная промышленность силь­ но деградировала в последнее время, она уже не сможет произвести оборудование, которым пользуется сегодня весь мир. Например, ма­ шины на рыбофабрике фирм «Квернер» и «Баа- дер» — подобных у нас не изготовят. То есть, если даже построить на российских верфях «коробку» траулера, все комплектующие, все оборудова­ ние пришлось бы закупать за рубежом.52 Можно сказать, что начало 1998 года было для Тишкова неким «звездным часом», когда у человека все получается и сбываются самые заветные мечты. Победив в жесткой предвы­ борной борьбе, он стал депутатом Мурманской областной Думы, был избран заместителем председателя Думы. Ему удалось преодолеть сомнения флотоводцев и вовлечь их в выстра­ данный «датский проект» строительства судов. То есть столь высокий профессионал и политик государственного масштаба, как генеральный директор АО «Севрыба», мог теперь, с одной сто­ роны — создавать правовое поле для развития рыбной отрасли в области, а с другой — реализо­ вывать в жизнь свой вариант обновления флота у нас на Севере. Как ни странно может показаться, но сей­ час, по истечении времени, перелистывая под­ шивки «Рыбного Мурмана», я замечаю, что мы у себя в газете не подготовили ни одного очер­ ка о Г. В. Тишкове. Почему? Думаю, что просто- напросто Георгий Васильевич постоянно был в центре каких-то важных событий и замыслов, и каждая встреча с ним нашего корреспондента прежде всего подразумевала деловой разговор о конкретных заботах, профессиональный ком­ ментарий специалиста. А для разговора «по ду­ шам» времени не хватало. В какой-то мере ком­ пенсирует этот пробел разве что предвыборное интервью Инны Березюк, которая по нашим внутриредакционным обязанностям «курирова­ ла» Тишкова. — Георгий Васильевич, знаю, что ваша хру­ стальная мечта — возродить «Севрыбу» в ее былом качестве, то есть восстановить экономи­ ческие связи флота и берега с единой коорди­ нацией. Но ведь именно вас считают некоторые руководители виновником распада «Севры­ бы», — задает тему разговора Инна Петровна. — Я не хотел идти на эту должность, несколько месяцев колебался. Ведь я руководил крупней­ шим флотом, стабильно работающим. В сравне­ нии с ним «Севрыба» была чем-то зыбким, не­ понятным, — подыгрывает журналисту бывший не только гендиректор Мурманского тралфлота, но и начальник отдела ВРПО «Севрыба», который, конечно же, прекрасно знал все ходы и выходы в этой конторе. — Но меня уговорили, и я сказал «да». А через пару месяцев после моего прихо­ да все предприятия отказались финансировать аппарат «Севрыбы». Стали искать возможности оказывать платные услуги. Зарплата у нас была мизерная, потому удавалось как-то сводить кон­ цы с концами. — И вот наступил 1992 год с его приватиза­ цией. — Да. Причем проводилась она силовы­ ми методами: не сделаешь то-то в такой-то срок — башка с плеч. Задача приватизации была ясна всем — разрушить управление производ­ ством. «Севрыба» в то время имела статус ассо­ 424

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz