Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без : документально-публицистические хроники Северного рыбопромыслового бассейна последней четверти XX века. В 2 т. Т. 2, ч. 4-7 / Виктор Георги. - Петрозаводск : Verso, 2016. – 476, [1] с. : ил.

Глава 1. Отрасль считать рентабельность судов, совершенно оче­ видно, что если суда платят за квоты и работают «себе в убыток», значит, у предпринимателя есть только один интерес — бесконтрольный вылов ивывоз неучтенной продукции на экспорт. - Есть ли у вас поддержка в правительстве? - Чувствую, что поддержка есть. Сейчас у правительства есть и понимание, что рыбная отрасль может развиваться, к тому же развивать смежные отрасли. Рыбная отрасль обладает уни­ кальными свойствами. Она производит абсолют­ но ликвидный товар, за который платят живыми деньгами. У нас колоссальный экспортный по­ тенциал, у нас возобновляемые при разумном использовании ресурсы. Когда правительство видит, что есть такой потенциал и он все больше сворачивается, значит, нужно менять принципи­ альные подходы к управлению отраслью...22 Какой была реакция мурманских «рыбных генералов» на ознакомительный визит предсе­ дателя Госкомрыболовства РФ в Мурманск, их первые впечатления от встреч с Синельником? Отом они поведали на страницах «Рыбного Мур­ мана». В. Е. Храпов, генеральный директор АО «Мур­ манская судоверфь»: - Мы показали Юрию Петровичу техноло­ гические решения, которые помогли нам со­ хранить само предприятие и его дочернюю ор­ ганизацию «СДП», показали рабочие моменты, загруженные мощности... У нас все сконцентри­ ровано на одной площади, работаем с 20 фир- мами-контрагентами. Синельнику было с чем сравнивать: он неплохо знает Калининградский судоремонтный завод. Моя задача была дока­ зать, что мы живы как судоремонтники и спо­ собны к модернизации и достройке судов. Переориентация на отечественные верфи материально выгодна — стоимость нашего судо­ ремонта в три раза дешевле, чем за границей, можем гарантировать хорошее качество, малые сроки. Сегодня мы не готовы к строительству ко­ раблей, но достраивать их можем... За послед­ ние 10 лет ни у одного руководителя я не видел такого интереса к российскому судоремонту. Как одно из подразделений отрасли, нашу судо­ верфь никто серьезно не воспринимал. Поэтому хочу, чтобы у нового председателя появилась возможность показать себя в работе и продер­ жаться. Нам сегодня необходима стабильность.23 Б. Д. Кудрин, председатель правления Сою­ за рыбопромышленников Севера, генеральный директор НПП «Вега»: — Одна из главных причин потерь россий­ ского рыболовного флота заключается в резком сокращении объема научных исследований в Атлантике и дальних районах лова. Необходи­ мо восстановить их. Это большая задача, ре­ шением которой в первую очередь должно за­ ниматься государство через финансирование научных исследований и обеспечение флотом. Часть работ можно проводить через частные предприятия, на примере нашей фирмы «Вега». Внимание нового руководителя к развитию на­ уки во время встреч в ПИНРО и на борту «Пер­ сея-4» вселяет надежду. Определенных решений нового руководителя пока нет, но надеемся, что они будут компетентными и реализованы в до­ статочно короткие сроки с учетом наших пред­ ложений.24 В. П. Гусенков, президент некоммерческой организации «Ассоциация рыбопромышленни­ ков»: — Юрия Петровича знаю с тех времен, ког­ да он руководил Пионерской базой в Калинин­ граде. Это положительный момент в его ка­ рьере — в руководство пришел профессионал. А по характеру он боец. Если берется за дело, то доводит его до конца. Его желание резко пе­ рестроить работу Комитета вызывает уважение. Поездки на места, рабочие встречи с руководи­ телями флотов помогут ему оценить ситуацию. Как профессионалы, в Мурманске мы ра­ ботаем не хуже, а иногда намного лучше кали­ нинградцев, но поставлены в другие экономиче­ ские условия. Там сырье ввозят, а таможенных пошлин не платят. Поэтому у них рентабельность в три раза выше, чем у нас. Как депутат, я лоб­ бирую закон Мурманской области о зонах эко­ номического роста. Это должна быть территория, на которой сосредоточатся портовые услуги, ком­ плекс судоремонта, перерабатывающее пред­ приятие. Себестоимость рыбопродукции станет меньше, и цены на рыбу снизятся на треть. 401

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz