Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без : документально-публицистические хроники Северного рыбопромыслового бассейна последней четверти XX века. В 2 т. Т. 2, ч. 4-7 / Виктор Георги. - Петрозаводск : Verso, 2016. – 476, [1] с. : ил.
Глава 4. Траловый флот ства А. В. Чехов. Им акционеры выдали вотум доверия. С этими руководители и предстояло работать коллективу флота, ставшего полноцен ным акционерным обществом. Кстати сказать, пока на флоте без особых передряг шел есте ственный отток кадров. Хотя кадровая политика была очень взрывоопасна. В беседе с журна листкой Инной Березюк заместитель генераль ного директора АО «Мурманский траловый флот» В. В. Замотаев назвал свою должность «ин фарктной». — В свое время были парткомы, они зани мались проблемами ветеранов и подготовкой к праздникам, разбирались по жалобам, суди- ли-рядили конфликтующих и так далее. Теперь все эти функции легли на наши плечи. И не толь ко эти, — не жалуется, а просто констатирует Вячеслав Васильевич.— Это просто так гово рится — естественный отток кадров. А стал он возможен только после того, как мы переста ли либеральничать, «воспитывать» нарушите лей дисциплины. Это во-первых. Во-вторых, у нас очень много людей из Украины, Белару си, других стран СНГ. Не их вина, что, напри мер, на Украине принимают такие законы, что житель этой республики обязан быть такого-то числа на родине, иначе теряет там квартиру. И моряки со слезами на глазах пишут заявле ния на расчет. Впрочем, сейчас уже пошел об ратный процесс: слезно просятся назад. А брать некуда! И самое обидное, увольняются хорошие ребята. Конечно, политика тралфлота, да и дру гих флотов, в том, чтобы принимать на работу преимущественно мурманчан. Это понятно. Но, к сожалению, наши земляки чаще всего и нарушают дисциплину. И как ни прискорб но, это комсостав — командиры производства, воспитатели трудового коллектива, как мы их называли совсем недавно. Пьют и на берегу, и в море... У нас 50—60 судов стоят у причалов в ремон те. Так вот, не считая стоимости самого ремонта, расходы на зарплату экипажей, плата за прича лы, электроэнергию, пар и т. д. составили за пер вый квартал нынешнего года свыше миллиар да рублей! Какое предприятие выдержит это? И если мы раньше раздумывали, списать одно судно или два, то теперь стало ясно: надо списы вать старые и наиболее энергоемкие суда и те, у которых окончание ремонта не просматрива ется в ближайшее время. Получается 17 судов. Большинство — типа «Алтай», два БАТа. Скорей всего, будем продавать как металлолом. Без работы останутся примерно полторы тысячи человек. Но конфликтов не будет. Мы приняли из новостроя два «Моонзунда» — 230 человек надо было «найти». Оба судна уже на промыс ле. Комплектуем экспедицию в зону Канады: 4 ПСТ и ППР-накопитель. Для укомплектования экипажей пришлось даже принять на работу ко мандированных из других флотов специалистов. Оплата труда у нас выше, чем везде, за исключе нием «Севрыбпромразведки». А по валюте всех перещеголяли. — Что изменилось после создания на флоте акционерного общества,— задает прямой во прос журналист. Но у зам. гендиректора, похоже, столь же прямого ответа на него нет: — Ну как сказать... То на картотеке сидим, то слезем с нее... Кредитов от государства ника ки х— выживайте как хотите. Странные вообще- то у нас законы: вроде говорим везде и всюду о поддержке товаропроизводителей. Понятно, нет смысла поддерживать предприятия, которые на грани краха. Но ведь Мурманский траловый флот — единственное в отрасли предприятие, ко торое закончило прошлый год с увеличением выпуска пищевой продукции. Все остальные вы нуждены были констатировать спад производ ства. Так зачем же резать курицу, которая несет золотые яйца? — Вячеслав Васильевич, Вы — человек мягкий, интеллигентный, тонкий, я бы сказала. Может, на Вашей должности нужен человек по жестче? — Ну, я думаю, Вы, Инна Петровна, не до конца меня поняли. Бываю и жестким. Хотя, уверен в этом, здесь нужен человек, умеющий понять каждого. Ведь, посмотрите, у меня при емные часы дважды в неделю — это формаль но. А люди идут каждый день и целый день. Кого-то обидел работник отдела кадров, кому-то нужна помощь... Я же сказал: инфарктная долж ность.41 37
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz