Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без : документально-публицистические хроники Северного рыбопромыслового бассейна последней четверти XX века. В 2 т. Т. 2, ч. 4-7 / Виктор Георги. - Петрозаводск : Verso, 2016. – 476, [1] с. : ил.

Часть шестая. Борьба за выживание (вторая половина 1990-х годов) 100 тысяч экземпляров. На рекламу при таком тираже пойдут прежде всего солидные банки, финансово-промышленные группы, политиче­ ские партии и их кандидаты в ходе выборных кампаний. Значит, рекламой должно заниматься базовое мурманское издание, хотя никто не за­ прещает и редакциям региональных газет. День­ гами за рекламу надо будет делиться со всеми участниками «Мурмандайджеста», учитывая их вклад в создание и финансирование этого про­ екта. То есть создается принципиально новая структура, отодвигающая на вторые роли редак­ ции областных газет, которые не доходят до мас­ сового регионального читателя. А вот местные городские и районные газеты, как правило, пока не потеряли своего читателя. Пусть их зовут «брехунками» или как почище — не в этом дело. Дело в массовости «Мурмандайджеста», в его гигантском совокупном тираже. Плюс к тому это реальная помощь маломощным районкам, ведь раз в неделю (а именно такова периодичность выхода в свет «Мурмандайджеста») они получат по электронной почте готовые к распечатке две, четыре и больше газетных полос обычного для районов формата А-3, а вместе с ними и опера­ тивные полосы с телепрограммой на предстоя­ щую неделю. Это ли не манна небесная для пе­ риферийных журналистов?! Ты понял, уважаемый читатель, суть данно­ го информационно-рекламного проекта? И я не сразу в него врубился, когда один из новых сотрудников «Рыбного Мурмана» Михаил Ерма­ ков рассказал мне о нем. Как обо всем гени­ альном, хочется спросить: и почему никто другой раньше до этого не додумался? Но слова — сло­ вами, а дело делать надо. И весной 1997 года мы создали «Мурмандайджест». Во многом бла­ годаря тесным связям с журналистами городов и весей Мурманской области и хорошему имид­ жу «Рыбного Мурмана» среди газетчиков Запо­ лярья. Был проинформирован об этом и губер­ натор Ю. А. Евдокимов, которому я направил следующее письмо: — С мая 1997 года в Мурманской области реализуется журналистский проект «Мурман­ дайджест», в котором на сегодняшний день уча­ ствуют 9 газет: «Комсомольская правда» (пят­ ничная «толстушка»), Северная субботняя газета (города Полярный, Снежногорск, Скалистый), «Североморские вести», «Кировский рабочий», «Городское время» (г. Полярные зори), «Три О» (Оленегорск, пос. Высокий), «Мончегорский ра­ бочий» и «Кольское слово». Головной редакци­ ей выступает еженедельник «Рыбный Мурман». Цель проекта: максимальный информационно­ пропагандистский охват жителей периферии области, который достигается путем печати в местных газетах сменных страниц на опреде­ ленных договорных условиях. На сегодняшний день совокупный тираж «Мурмандайджеста» со­ ставляет 69000 экземпляров, что превышает суммарный тираж всех якобы областных газет, которые давно уже топчутся на «мурманском пятачке», так как доходить до областного чита­ теля дело нынче трудоемкое и дорогостоящее. Здесь же попадание стопроцентное: местные газеты в первую очередь выписывают и читают жители периферии. Пока еженедельно выпускаются две смен­ ные страницы (информационная и рекламная). Состоялось учредительное собрание редакто­ ров вышеназванных изданий с целью созда­ ния «Мурмандайджеста» как юридического лица с единым для всех газет расчетным счетом, на котором бы аккумулировались средства, полу­ ченные в различных регионах области за рекла­ му. Предлагаю рассмотреть вопрос о включении областной администрации в число учредителей «Мурманда йджеста»... Еще в этом письме я просил губернатора предусмотреть возможность освобождения от 5% налога на рекламу районных и городских газет, участвующих в проекте. Несколько само­ уверенно, но поддержка, теперь уже чисто мо­ ральная, имиджевая от губернатора была очень важна. Худо-бедно, выходил тот «Мурмандайд­ жест» у нас года полтора. Правда, поддержки мы не получили и развить этот, на мой взгляд, пер­ спективный журналистский проект не удалось. И даже не в деньгах дело. Просто не смогли до конца разобраться в некоторых юридических тонкостях, например, кто будет отвечать, если вдруг в материалах «Мурмандайджеста» пройдет публикация, из-за которой журналистов могут 358

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz