Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без : документально-публицистические хроники Северного рыбопромыслового бассейна последней четверти XX века. В 2 т. Т. 2, ч. 4-7 / Виктор Георги. - Петрозаводск : Verso, 2016. – 476, [1] с. : ил.
Часть шестая. Борьба за выживание (вторая половина 1990-х годов) 100 тысяч экземпляров. На рекламу при таком тираже пойдут прежде всего солидные банки, финансово-промышленные группы, политиче ские партии и их кандидаты в ходе выборных кампаний. Значит, рекламой должно заниматься базовое мурманское издание, хотя никто не за прещает и редакциям региональных газет. День гами за рекламу надо будет делиться со всеми участниками «Мурмандайджеста», учитывая их вклад в создание и финансирование этого про екта. То есть создается принципиально новая структура, отодвигающая на вторые роли редак ции областных газет, которые не доходят до мас сового регионального читателя. А вот местные городские и районные газеты, как правило, пока не потеряли своего читателя. Пусть их зовут «брехунками» или как почище — не в этом дело. Дело в массовости «Мурмандайджеста», в его гигантском совокупном тираже. Плюс к тому это реальная помощь маломощным районкам, ведь раз в неделю (а именно такова периодичность выхода в свет «Мурмандайджеста») они получат по электронной почте готовые к распечатке две, четыре и больше газетных полос обычного для районов формата А-3, а вместе с ними и опера тивные полосы с телепрограммой на предстоя щую неделю. Это ли не манна небесная для пе риферийных журналистов?! Ты понял, уважаемый читатель, суть данно го информационно-рекламного проекта? И я не сразу в него врубился, когда один из новых сотрудников «Рыбного Мурмана» Михаил Ерма ков рассказал мне о нем. Как обо всем гени альном, хочется спросить: и почему никто другой раньше до этого не додумался? Но слова — сло вами, а дело делать надо. И весной 1997 года мы создали «Мурмандайджест». Во многом бла годаря тесным связям с журналистами городов и весей Мурманской области и хорошему имид жу «Рыбного Мурмана» среди газетчиков Запо лярья. Был проинформирован об этом и губер натор Ю. А. Евдокимов, которому я направил следующее письмо: — С мая 1997 года в Мурманской области реализуется журналистский проект «Мурман дайджест», в котором на сегодняшний день уча ствуют 9 газет: «Комсомольская правда» (пят ничная «толстушка»), Северная субботняя газета (города Полярный, Снежногорск, Скалистый), «Североморские вести», «Кировский рабочий», «Городское время» (г. Полярные зори), «Три О» (Оленегорск, пос. Высокий), «Мончегорский ра бочий» и «Кольское слово». Головной редакци ей выступает еженедельник «Рыбный Мурман». Цель проекта: максимальный информационно пропагандистский охват жителей периферии области, который достигается путем печати в местных газетах сменных страниц на опреде ленных договорных условиях. На сегодняшний день совокупный тираж «Мурмандайджеста» со ставляет 69000 экземпляров, что превышает суммарный тираж всех якобы областных газет, которые давно уже топчутся на «мурманском пятачке», так как доходить до областного чита теля дело нынче трудоемкое и дорогостоящее. Здесь же попадание стопроцентное: местные газеты в первую очередь выписывают и читают жители периферии. Пока еженедельно выпускаются две смен ные страницы (информационная и рекламная). Состоялось учредительное собрание редакто ров вышеназванных изданий с целью созда ния «Мурмандайджеста» как юридического лица с единым для всех газет расчетным счетом, на котором бы аккумулировались средства, полу ченные в различных регионах области за рекла му. Предлагаю рассмотреть вопрос о включении областной администрации в число учредителей «Мурманда йджеста»... Еще в этом письме я просил губернатора предусмотреть возможность освобождения от 5% налога на рекламу районных и городских газет, участвующих в проекте. Несколько само уверенно, но поддержка, теперь уже чисто мо ральная, имиджевая от губернатора была очень важна. Худо-бедно, выходил тот «Мурмандайд жест» у нас года полтора. Правда, поддержки мы не получили и развить этот, на мой взгляд, пер спективный журналистский проект не удалось. И даже не в деньгах дело. Просто не смогли до конца разобраться в некоторых юридических тонкостях, например, кто будет отвечать, если вдруг в материалах «Мурмандайджеста» пройдет публикация, из-за которой журналистов могут 358
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz