Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без : документально-публицистические хроники Северного рыбопромыслового бассейна последней четверти XX века. В 2 т. Т. 2, ч. 4-7 / Виктор Георги. - Петрозаводск : Verso, 2016. – 476, [1] с. : ил.

Часть четвертая. За что боролись? никакой выгоды от всего этого перераспреде­ ления топлива между должниками нет. И зачем мне все эти ваши заморочки? Руководители флотов глубокомысленно промолчали... Звонок из «Севрыбхолодфлота», после кото­ рого Копытов вслух рассуждает: «Десять тысяч тонн дизтоплива им уже выдано в долг. Просят еще. Что делать?». — Так какую же сумму в целом флоты задол­ жали на сегодняшний день нефтебазе? — Примерно 8 миллиардов рублей. — И с невостребованными счетами на эту сумму вы подходите к первой годовщине своего предприятия? — Да, 1 октября будет год нашей самостоя­ тельной работы. Несмотря ни на что мы сумели доказать, что нефтебаза как была, так и оста­ лась рыбацкой. Административного прессинга нынче практически нет. Своими действиями мы напрочь отмели опасения, что, мол, став коммерческой структурой, нефтебаза, вернее, «Мурман-Ойл», проигнорирует интересы рыба­ ков. Как раз наоборот: мы пытаемся соблюсти интересы не только каждого отдельного флота, а в целом бассейна. Вместе с флотоводцами ищем пути совместного выхода из сложных си­ туаций. Например, некоторые фирмы, которым мы оказываем услуги, не прочь взять в долго­ срочную аренду суда флотов-должников. В арен­ ду под кредитование для закупки необходимого для флота количества топлива. Таким образом «Севрыбхолодфлот» в сентябре сумел в два раза сократить свою задолженность. — А как идет реконструкция нефтебазы? Ведь создание «Мурман-Ойла», как я понимаю, диктовалось именно возможностью полностью обновить базу... — ...и выполнить огромный комплекс работ, — на лету подхватывает мои слова Копытов. — Это замена всех трубопроводов и насосов, полный капитальный ремонт сливной эстакады. То есть надо, не прекращая основной работы, постро­ ить рядом альтернативную нефтебазу. Сегодня спрос на наши услуги превышает наши возмож­ ности как минимум в три раза. Основная же направленность реконструкции — экологиче­ ская, когда будет предусмотрена тройная сте­ пень защиты от возможных разливов нефтепро­ дуктов. А на сегодняшний день у нас нет даже автоматической системы пожаротушения. Ре­ конструкция уже идет. Ежемесячно мы готовы осваивать до двухсот миллионов рублей. Все упирается в деньги, вернее, в их нехватку, еще вернее — в неплатежеспособность некоторых флотов.37 Не знаю как у тебя, уважаемый читатель, но у меня после разговора с Андреем Ивано­ вичем Копытовым осталось много вопросов, которые сразу-то не сформулируешь. С одной стороны — интересы бассейна, реконструкция и модернизация нефтебазы, с другой — неза­ конное распоряжение чужой собственностью, весьма запутанные взаимоотношения с долж­ никами. Ясно одно — человек ходил буквально по лезвию ножа. Попытки уладить проблемы как-то по-человечески, по справедливости ка­ зались наивными. С нашими флотоводцами ухо надо было держать востро. Иначе... Ближе к концу года «Рыбный Мурман», оза­ боченный большим количеством судов, стоящих в порту в ожидании топлива, задал генеральному директору «Мурман-Ойла» прямой вопрос: «По­ ступление топлива на нефтебазу — это проблема флотов или ваша?». На что Копытов ответил: — По заключенным договорам наша фир­ ма должна была обеспечивать флоты топливом. Они должны были произвести предоплату, а мы найти «дешевого» поставщика. На первом эта­ пе у нас были средства, закупили топливо, от­ дали флотам в долг, а те через полгода верну­ ли деньги. За это время цена топлива выросла в десять раз, и наши оборотные средства ока­ зались съеденными. Поэтому теперь я нахожу поставщика, свожу его с флотами, те закупают... Да, пока нефтебаза пуста, потому что мы, пе­ рераспределяя топливо, в свое время отдали в долг...38 Флотоводцев эти объяснения уже не инте­ ресовали. Заместитель генерального директора АО «Мурманрыбпром» А. А. Шевалдин рассказы­ вал нашему корреспонденту: — У нас долга нет. Остаток нашего топлива на нефтебазе 4480 тонн. Однако нам постоянно говорят, что топлива нет в наличии. Но это не ме- 34

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz