Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без : документально-публицистические хроники Северного рыбопромыслового бассейна последней четверти XX века. В 2 т. Т. 2, ч. 4-7 / Виктор Георги. - Петрозаводск : Verso, 2016. – 476, [1] с. : ил.

Глава 3. Порт трудничать дальше. Но при самом искреннем желании помочь мы все же должны защищать экономические интересы своей фирмы, свое­ го коллектива, а нас, похоже, целенаправленно подталкивают к тому самому банкротству, от ко­ торого мы оберегаем флоты. Зачем?32 Можно было бы порассуждать над этим дале­ ко не риторическим вопросом Копытова. А дей­ ствительно, кому могло бы быть выгодно бан­ кротство нефтебазы? Да в первую очередь тем, кто день за днем терял свою былую власть над флотами! Амбициозных руководителей хватало везде — и в «Севрыбе», и во властных структурах города и области. Как же они могли допустить, не догадаться, что с созданием «Мурман-Ойла» выпустили из рук столь мощный инструмент прямого давления на флоты, на весь рыбный Мурман! Чтобы вернуть былое могущество, они могли, даже во вред реальному делу, прибегнуть к любым ухищрениям. И вернуть упущенное. Были и другие, не менее мощные криминаль­ ные силы. Ведь речь шла о нефти, о нефтепро­ дуктах, вокруг которых шла непримиримая борь­ ба нарождающихся российских олигархов. Вот такие силки были расставлены на пути только- только созданного СП. Но вернемся к нашим баранам, то бишь к флотам-задолженникам по топливу. Дотошли- вая Ольга Дмитрик (я уже говорил, что под этим псевдонимом скрывалась Ольга Доминиковна Милютина, крайне бескорыстный и совестли­ вый человек), выслушав одну сторону конфлик­ та, обратилась ко второй заинтересованной стороне — флотоводцам. К специалистам, не­ посредственно связанным с обеспечением то­ пливом. — Что касается потребления топлива, то рыб­ ный порт не показательный партнер, — сказал в беседе с журналистом зам. начальника порта П. П. Бутусов. — Много ли потребляет буксирный портофлот? Но и мы не совсем сторонние: ве­ дем перебункеровку топлива своими танкерами. И насколько владеем информацией об экономи­ ческом положении флотов и видя воочию факти­ ческий отпуск топлива, можем судить о ситуации. Заметка в газете с подачи тралфлотовцев ставит проблему с ног на голову. — Есть ли претензии к «Мурман-Ойлу»? — удив­ ляется зам. начальника по производству «Сев- рыбхолодфлота» Е. Б. Лишневский. — Наоборот, благодарны ему за понимание. По ряду причин мы оказались в тяжелом положении, но флот на прикол не поставлен. И тралфлоту точно также отпускалось топливо в долг — чужое, из резерва. Только он тогда помалкивал, а как закупил — по­ высил голос. Несолидно... — Грех жаловаться, винить во всем «Мурман- Ойл», — говорит начальник техснабжения «Мур- манрыбпрома» А. А. Шевалдин. — Попривыкли мы к централизованным поставкам, не подгото­ вились заранее к прямым договорам, к поиску более дешевого топлива на нефтеперерабаты­ вающих заводах. А сложности взаиморасчетов, разбалансированность — общая беда... В свое время я ходил стармехом и прекрасно помню, как по десять суток стояли в ожидании топлива. Между прочим, продукты для команды ни один флот не пытается получить в долг, магазин без денег не даст. А вот питание для корабля — уму­ дряемся. И еще поругаться наровим. — Проблемы снабжения сейчас решаются не организационно, а экономически: нет оплаты — нет товара, — констатирует В. К. Малашенко, курирующий вопросы обеспечения топливом флотов в АО «Севрыба». — Вот свежий телекс из Ярославля, требуют погасить задолженность, иначе прекратят отгрузку топлива. Такие пре­ дупреждения и прежде были нередки, но теперь условия жестче. В этом вина не одного какого-то предприятия, вся беда в распаде прежней си­ стемы снабжения. В настоящее время в тралф- лоте с топливом положение лучше, чем у других. Закупив топливо, там вправе рассчитывать на первоочередное обслуживание. Но практи­ чески это не всегда получается. Отсюда доволь­ но субъективные оценки в печати. Я к ним отно­ шусь критически.33 Ну а какие же выводы после всего услышан­ ного делает журналист? — Создание совместного российско-герман­ ского предприятия «Мурман-Ойл» на базе ры­ бацкой нефтебазы ничуть не предосудительнее акционирования флотов и иных приватизацион­ ных процессов, — пишет Ольга Доминиковна. — 31

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz