Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без : документально-публицистические хроники Северного рыбопромыслового бассейна последней четверти XX века. В 2 т. Т. 2, ч. 4-7 / Виктор Георги. - Петрозаводск : Verso, 2016. – 476, [1] с. : ил.
Глава 4. “Севрыбпромразведка» >ХОЛОДФЛОТ“, ■'СВОБОДА СО СВЯЗАННЫМИ Публикация Ю. В. Домбровского ботает на внешний рынок, заработанный дол лар обходится намного дешевле, чем расчеты по курсу Центробанка в собственных бухгалте риях. На этой разнице и играют предприятия. Для них главным является не величина прибыли, а достаточность денежных средств для произ водственной деятельности. — Говорить, что мы работаем с прибылью, зна чит, искажать реальную картину, — рассказывает винтервью нашему корреспонденту заместитель управляющего флотом по экономике Ю. В. Дом бровский. — Экономического роста у нас на са мом деле нет. Хуже того, мы пока не обеспечи ваем и простого воспроизводства, средства на амортизацию основных фондов «проедаются». Итак не только у нас. Единицы предприятий могут себе позволить сегодня обновлять флот. — «Севрыбпромразведка» — банкрот. За не сколько лет банкротство для вас переросло в состо яние, в режиме которого вы работаете до сих пор... — Да, мы привыкли работать в таких услови ях. Банкротство затянулось, а предприятие тем временем стало отражать в своей отчетности прибыль. Смогли выжить в тяжелейших усло виях, после значительных финансовых ударов. Сегодня мы даем рыбному комплексу Мурман ска более тысячи рабочих мест плавсостава и 200 — работающим на берегу. Сама процеду ра банкротства социально значимого предпри ятия, которым была и остается «Севрыбпром разведка», касается в основном руководителя, а режим работы для остальных остался прежним. — Какие долги числятся за флотом? — Значительные. В 1993 году налого вая инспекция начислила штраф в размере 19 млн долларов. Предприятие признало этот долг, отразив его в официальной отчетности. Это было принципиальной ошибкой, которую уда лось избежать «Севрыбхолодфлоту», штрафы ко торого были в несколько раз выше, но флот их оспорил. Это вина государства, которое объек тивно и своевременно законодательно не урегу лировало валютные и финансово-кредитные от ношения. Поэтому считаю, что те долги должны быть прощены. По ним осталась значительная сумма по штрафным пеням и в Пенсионный фонд. С этими проблемами справиться в оди ночку крайне сложно. — Для государственных предприятий, како вым является и «Севрыбпромразведка», суще ствует ли возможность госзаказа на рыбопо- ставки? — Этого нет. Госзаказ или выигранный тен дер на рыбопоставки должны подразумевать и льготную кредитную линию. С точки зрения специалиста, занимающегося материальным производством, скажу, что «вдохнуть жизнь», дать возможность флоту развиваться могут льготное кредитование под оборотные средства, инвестиционное кредитование под нормальные проценты и изменение налоговой базы.64 ...с моря — Один за другим прилетают из Атлантики ци клоны, приносят снег или дожди да штормовые ветры, которые хулиганят в снастях мачт: то тихо сопят и посвистывают, то грохочут, как реактив ный самолет пред взлетом, — так начинает свой промысловый дневник капитан управления «Севрыбпромразведка» А. И. Колесов, расска зывая о работе рыбаков на изломе 1998 года. Пересказывать рассказ прекрасного литерато ра или что-то добавлять от себя к словам отлич ного капитана я не буду. — А промысловых дней до конца года остается все меньше и меньше. 317
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz