Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без : документально-публицистические хроники Северного рыбопромыслового бассейна последней четверти XX века. В 2 т. Т. 2, ч. 4-7 / Виктор Георги. - Петрозаводск : Verso, 2016. – 476, [1] с. : ил.
Глава 3. Порт взяла оторопь — зачем же надо было доброволь но взваливать на себя и без того тяжкие забо ты строительства и реконструкции именно в пе риод инфляции и всеобщего раздрая? — пишет журналистка. — Или это нечаянный замах, кото рый уже нельзя отработать назад? Но все, с кем я встретилась в тот день на нефтебазе, не раз деляли моих опасений. — Первой очередью предусматривается стро ительство причала, пяти резервуаров под диз топливо по 5000 кубометров и два десятиты- сячника под флотский мазут с подогревателями для поддержания оптимальной температуры в емкостях, — рассказывает заместитель тех нического директора «Мурман-Ойла» В. С. Ме- шалкин. — И это только основные объекты, ведь нефтебаза, построенная в 70-е годы по проекту 50-х, давно устарела. Надо увеличить грузообо рот, создать современные условия для перевал ки и хранения нефтепродуктов... — Глубоководный причал исключит бунке ровку судов на рейде, безопасность всех про водимых операций будет отвечать требованиям времени, — утверждает заместитель гендиректо ра по производству Р. И. Кубанская...30 Выслушав мнения специалистов, наш кор респондент вышла на берег, где, не останавли вая технологического процесса, шло строитель ство. — Ветер рвал куртенку, небо беременело снежным зарядом, а танкер у нефтеналивного пирса замер, сыто чавкая заглатываемым то пливом, — описывает увиденное впечатлитель ная Ольга Дмитрик. — Этому побережью Коль ского залива суждено стать дополнительной территорией нефтебазы. Сейчас здесь спецтех- ника «Морстроя» забивает полутораметровые в диаметре трубы для свайного поля будущего нефтепирса. Самосвалы везут и везут каме нистый грунт, фронт работ кажется необозри мым. Промеры, углубление, чистка фарвате ра... Очистные сооружения, километры новых железнодорожных путей, насосные станции, железобетонные эстакады... Нельзя забывать о пожаро-взрывоопасности будущего производ ства. И на все нужны средства, неподъемные на первый взгляд средства. И все это затева ется в нестабильное для страны время. Зачем, на что делается ставка? На эти вопросы отвеча ет «рисковый» генеральный директор «Мурман- Ойла» А. И. Копытов: — Контракт подписан на пять лет. Вот мне бы и хотелось за эти пять лет сделать большое, нуж ное дело, после которого бывшая портовая не фтебаза вновь станет солидным, надежным, прибыльным предприятием. Поверьте, в этом нет амбициозности,— уверяет Андрей Ивано вич. — Если мы сегодня не начнем реконструк цию— завтра будем платить штрафов больше, чем зарабатываем. Средства на реконструк цию... На совете учредителей мы обсуждали вариант пропорционального участия основных пользователей — флотов, ведь для них функци онирует нефтебаза. Но у флотов положение не стабильное. Просить их «скинуться» хоть сколь ко-нибудь — не могу, а вот просить не копить задолженности по оплате топлива, чтобы не сби вался ритм производства, не отвлекались силы на латание прорех, — вот об этом просить флоты не перестану. Пока на строительство идут деньги (порядка трехсот миллионов) от экспортных пе ревалок топлива. Но требуется порядка тридца ти миллиардов... Но реконструкцию мы должны, понимаете, должны вести, как бы круто не взви валась инфляция. Не имеем права замыкаться на сегодняшнем дне.31 В своих рассуждениях Копытов очень похож на Кускова, год за годом, несмотря ни на что, возводящего стратегически важные для порта объекты. Правда, задача перед руководителем «Мурман-Ойла» стояла масштабнее, да и за вистников и злопыхателей у него было больше, чем у «устоявшегося» за десять лет работы ка дрового начальника госпредприятия. Не дает Копытов топлива флотоводцам — обижаются. Отпустит в долг, под честное слово — обижа ются руководители других флотов. Да и какое «честное слово» может быть у слишком ушлых, дорвавшихся до власти бывших штурманцов! Я уже приводил на страницах этой книги выска зывание одного из самых «продвинутых» фло товодцев, который не стесняясь в глаза мог за явить: «Да, вчера я дал слово, а сегодня сам же забираю его назад»... 29
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz