Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без : документально-публицистические хроники Северного рыбопромыслового бассейна последней четверти XX века. В 2 т. Т. 2, ч. 4-7 / Виктор Георги. - Петрозаводск : Verso, 2016. – 476, [1] с. : ил.
Часть шестая. Борьба за выживание (вторая половина 1990-х годов) — Все массовые виды рыб мы привозим в Мурманск. Треску экономически целесо образно отправлять на экспорт. Мурманчане вспоминают, что когда-то она стоила 47 копеек за килограмм. Но немногие знают, что флота по лучали по 2 рубля, разницу возмещало государ ство. Если бы оно по-прежнему дотировало ры баков, треска привозилась бы домой. По опыту Норвегии можно было бы направлять государ ственную помощь прежде всего рыбоперераба тывающим фабрикам, а для добывающих пред приятий помощью номер один могли бы стать льготные кредиты для обновления флота. ...Обуза для нас — 15 судов типа В-408. Да, они могут работать с небольшой рентабельностью, но по этим судам я ставил задачу скромнее: не до пускать убыточности. Самое страшное для крупно- тоннажного флота — аварии и ремонт. А ведь слу чаются и дополнительные неприятности... Необходима разумная протекционная по литика в отношении рыбодобычи. Вот пример. Весной мы начинаем промысел сельди на не сколько недель позже, чем норвежцы, когда рыба выходит из их прибрежной зоны. К этому моменту вся Россия вплоть до Урала завале на норвежской сельдью. Почему бы на месяц не ввести многократно повышенные пошлины? Во всем мире применяют этот прием, и нам надо пользоваться. Было бы желание, а осталь ное — дело техники.25 «Успех для всех нас очень важен...» Весной 1999 года «Мурманрыбпром» отме тил свое 50-летие. Этому юбилею «Рыбный Мур ман» посвятил восемь полноцветных страниц, естественно, по заказу и предварительно опла ченных флотом. К тому времени в МРП вновь поменялся генеральный директор — на смену Задворному пришел А. В. Старков.26 В традици онном первом интервью газете он осторожен, тактичен и в меру оптимистичен. — Как чувствуете себя в новой должности? — Вся деятельность руководителя подчине на одному: флот должен жить, люди — работать и вовремя получать зарплату. Стараюсь никого не копировать, искать новые подходы. Приходит ся принимать трудные решения, порой болез ненные. Объем работы уменьшился и на 60 че ловек сокращен аппарат управления... — Каковы перспективные планы? — Все зависит от выделяемых ресурсов. На этот год квота по треске и пикше не 30 тысяч тонн, как требуется, а около 20 тысяч тонн. Не ду майте, что жалуюсь, но считаю, мы пострадали больше других. 2000 год, по всей видимости, бу дет самым трудным. А вот с 2001 года обстановка с биоресурсами должна измениться к лучшему. Тогда и начнем поднимать производство, будем думать об обновлении флота. Но, повторяю, все зависит от объема квот. БМРТ могут пойти в даль ние районы, а мелкие суда-тресковики, возмож но, придется ставить на отстой. В этой связи от на ших экономистов жду обоснований дальнейших перспектив и конкретных проектов. — Вы объявили о продаже БМРТ «Сергей Макаревич» и «Виктор Стрельцов». Насколько это поправит финансовое положение? Будет ли в ближайшее время списание судов? — У нас большая задолженность по НДС и подоходному налогу. Продадим два B-408-x и с частью долгов рассчитаемся. Против нас по дали иск налоговые органы. Надеемся частично иск «отбить». До 2001 года списание кораблей не предвидится. Ряд судов отремонтировали и сдали в аренду дочерним фирмам. От этих под разделений флота мы ожидаем хороших произ водственных результатов. С середины этого года они должны подключиться к финансированию LmcedВаси.іьевгічСТАРКОВ, родим. яjtf март W T it dtpm sВвлт В ж ха м рвіоха Лрханш*хойoCjaonu, Нафмт яр**н «If At*,работаллштром добычи,ntp&utломоцшм кашняащ Инженеромя чачіиьнвіа.щомдемдобып, ыачазыталношіем »умр*тмхм&хаол, йохоцл- ш * юмр&іъшадхрешйрат внутреннимеодоглол, ммгст ш .ия кщ**ъиыо дѵрптрй #о общимпсо- «ямммшг оооршл. СotMtCft1& 7 1 . * я грЫ уеяк- тытыьгш ральш о дирешьрл С1декабря ■ т*рямш& дѵрішор (МО 'Мурмакрыбпролі, Публикация А. В. Старкова 300
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz