Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без : документально-публицистические хроники Северного рыбопромыслового бассейна последней четверти XX века. В 2 т. Т. 2, ч. 4-7 / Виктор Георги. - Петрозаводск : Verso, 2016. – 476, [1] с. : ил.
Глава 2. Закрытый флот («Мурманрыбпром») монт такого траулера для сдачи под класс Реги стра обходится примерно в миллион долларов. Даже МРТО уносит 150—200 тысяч долларов, поскольку все комплектующие там — импорт ные. Что касается новостроя, то у нас уже под писано соглашение с одной из западных вер фей на строительство трех однотипных судов. Причем по своим техническим параметрам они превосходят «Севрыбу-1», хотя значитель но дешевле ее. В ближайшее время надеемся подписать договоры о строительстве на заводе «Нерпа» корпусов нескольких судов с последую щей их достройкой и установкой оборудования на норвежских верфях. Самая большая головная боль — содержа ние жилья. В прошлом году пришлось выделить 10 миллиардов рублей, чтобы жилье было мало- мальски пригодным. Мы не можем передать городу жилищный фонд, износ которого превы шает 70 процентов — кому такое жилье нужно? Очень жалко было продавать пансионат «Рыбак Заполярья», но это помогло нам частично пога сить долги в бюджет и по зарплате... — Как в это наитруднейшее время флот стро ит свою стратегию и тактику? — Создали три управляющие компании, дабы была возможность уйти от глобального мышления, адумать о конкретном траулере и его проблемах. Сейчас много говорят о том, чтобы «развернуть» рыбу в Мурманск. У меня несколько иная точка зрения: сегодня «развернутую» рыбу не выдер жит ни флот, ни потребительский рынок. Пример. Привезли в Мурманск больше зубатки — и цена на нее упала... За годы реформ цены на топливо выросли на 400 процентов, а на рыбу — только на 200. Вот такая экономика. Но флот живет, ра ботает, есть основания для оптимизма.24 Через полгода «Рыбный Мурман» помеща ет на своих страницах еще одно довольно-таки объемное интервью с Ю. В. Задворным. Юрий Васильевич в беседе с журналистом разговор чив, приветлив, но, как мне кажется, по большей части его оптимизм наигран — генеральный ста рается обходить острые углы, уводит разговор в сторону, на общебассейновые темы. С трудом наш корреспондент добивается от него конкрет ных ответов на конкретные вопросы. — Для меня как руководителя важно опре делить приоритеты, а затем начинать решать самые запущенные вопросы. Прежде все го — вопрос оплаты труда... Мне бы не хотелось приписывать некоторые подвижки себе, все за висит от коллектива. Моей задачей было наце лить людей на преодоление трудной обстановки. Остальное, как я обычно говорю, — дело техники. — Вы имеете в виду то, что увели часть флота под «удобный флаг»? — спрашивает наш корре спондент Людмила Зацарная. — На определенный период мы пошли на то, что в найме людей работали через оффшорные компании. Но выделяли средства на зарплату и на своем предприятии. Выплата зарплаты че рез менеджментские иностранные фирмы дала флоту необходимую передышку. Для нормализа ции обстановки также создали две управляющие компании. МРП-1 и МРП-2 фактически наши предприятия, суда им переданы в доверительное управление, экипажи не работают через иностран ную фирму. Эти подразделения флота прибыль ные, регулярно платят зарплату и все налоги. Ре ализация продукции идет под нашим контролем... — Малый и средний бизнес, не имеющий балласта в виде социальной сферы, работает довольно устойчиво. До прихода в «Мурман рыбпром» Вы работали в небольших компаниях и можете сравнить... — Независимо от того, большое предпри ятие или малое, деньги везде работают одина ково. Но у всех разное к ним отношение, вот в чем вопрос. Казалось бы, все просто: зара ботал — потрать. Однако фокус в том, что, имея один и тот же оборот, можно постоянно сидеть в долгах, а можно их не иметь. Я глубоко убеж ден, что малый и средний бизнес может выжить только при том условии, если он работает абсо лютно честно, своевременно расплачивается с бюджетами и фондами. У крупного предпри ятия та же задача: не допускать образования пени. Лучше вовремя отдать часть дохода, полу чить не 10 рублей с килограмма рыбы, а 7 руб лей, но зато иметь устойчивое экономическое положение. — Насколько реализация продукции ориен тирована на Запад? 299
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz