Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без : документально-публицистические хроники Северного рыбопромыслового бассейна последней четверти XX века. В 2 т. Т. 2, ч. 4-7 / Виктор Георги. - Петрозаводск : Verso, 2016. – 476, [1] с. : ил.
Глава 2. Закрытый флот («Мурманрыбпром») большое судно у одной фирмы. Вдруг появля ется господин из Прибалтики и объявляет, что траулер — его собственность. В итоге — арби тражный суд, решением которого... арестовы ваются все счета «Мурманрыбпрома». А долги! Фирма «Прометей» не отдает око ло полумиллиона долларов. Давно в должниках бывший португальский партнер. А уж здесь, в Мурманске, их столько! Короче говоря, у са мого флота около 150 млрд рублей долга, а ему должны немногим меньше. Тут еще аномальная нынешняя зима. Из-за штормов БМРТ взяли всего лишь два груза путассу. Вот и живи как хо чешь! — Чем больше слушала я Сухинина, тем больше мной одолевало недоумение, — пишет Инна Петровна. — Не выдержав, я спросила: Александр Иванович, зачем Вам это кресло? — Меня выбрали люди. — Но Вы же могли отказаться. Зачем взвали вать на себя непомерный груз проблем? — От генерального директора зависит далеко не все. Главное — люди, которые здесь работают. И пока они не опускают руки, не уходят, флот бу дет жить. — Но как собирается жить флот? Суда старые, денег на ремонт-реконструкцию нет, со сбытом вашей продукции (сельдь, путассу и т. п.) — про блемы. Затраты сумасшедшие. Как жить? — У нас разработан план, — возражает Су- хинин. — Производим переоценку стоимости основных фондов, чтобы снизить амортизаци онные отчисления. Готовимся к промыслу окуня. Нашли способ, как приобрести хорошее обору дование: берем его в лизинг с рассрочкой пла тежа на несколько лет. Собираемся сократить резерв в кадрах за счет сокращения рейсо- оборота... Не буду перечислять все намеченное, только скажу, что полагаем сэкономить около 100 млрд рублей. — Что с выплатой зарплаты? — Когда я стал генеральным, задолженность по зарплате составляла около 24 млрд рублей. Сейчас — 8 млрд. — Новых судов не будет? — Прорабатываем варианты сотрудничества с различными инвесторами. Самим, конечно, не под силу. Есть и другой путь — покупать нено вые суда, но с более совершенной технологией. У нас уже работают три таких судна: «охлажден- щик» и на двух выпускают клипфиск. — То есть не так страшна ситуация сегодня? — Нас губят. Во-первых, государство. Во- вторых, местные монополисты. В-третьих, пресса. — ?! — Почему вы удивляетесь, — с обидой в голо се восклицает Сухинин. — Никто же не говорит правду о том, как предприятия умирают. До сих пор журналисты не отображают ситуацию в рыб ной отрасли... Мне хочется, чтобы «Мурманрыб пром» воспрянул духом. И если мы осуществим намеченный план, думаю, у нас все получится. А я из «Мурманрыбпрома» уйду только в послед ний путь...20 Не стал наш корреспондент убеждать Алек сандра Ивановича, что пресса, во всяком слу чае «Рыбный Мурман», никогда не стояла в сто роне от флотских проблем. Кто мешает тебе, новоиспеченный «генерал», взять да расска зать «правду о том, как предприятия умирают»? Если ты, конечно, не марионетка, нити управ ления которой находятся совсем в других руках. Наверное, в данном случае так оно и было. Уже через полгода, в сентябре 1997-го, его место занял другой генеральный. И ушел А. И. Су- хинин далеко не в «последний путь», а просто попросили его пододвинуться, освободить ге неральское кресло. Очевидно, и здесь журнали сты были виноваты, те, которые губят и флоты, и флотоводцев. Остальное — дело техники? Первое эмоционально-имиджевое интер вью с Юрием Васильевичем Задворным21было коротким. — С какими мыслями приступил к работе но вый генеральный? — спрашивает Нина Антонян. — С одной мыслью — помочь флоту выбрать ся из того положения, в котором он оказался. У меня отношение к этому предприятию осо бое. Я пришел сюда работать после мореходки вполне осознанно. Побывав на практике до это го в тралфлоте, в «Севрыбхолодфлоте», я понял, 297
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz