Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без : документально-публицистические хроники Северного рыбопромыслового бассейна последней четверти XX века. В 2 т. Т. 2, ч. 4-7 / Виктор Георги. - Петрозаводск : Verso, 2016. – 476, [1] с. : ил.
Часть шестая. Борьба за выживание (вторая половина 1990-х годов) Публикация А. И. Сухинина общее впечатление о нем. «Мурманрыбпром» для меня — какая-то «терра инкогнито», — пи шет Инна Березюк. — Флотоводцы (а сколько их сменилось за мои журналистские 20 лет!) все ми силами старались быть подальше от прес сы. Мол, чего про флот писать — живем как все, работаем... И даже когда я попала в эпицентр забастовки в Тихом океане на БМРТ «Виктор Стрельцов»16 и летела в пустом самолете (эки паж отказался от вылета) в Мурманск, то надея лась на обстоятельный разговор с руководителя ми флота. Не тут-то было: меня мягко, но очень решительно отодвинули от любой информации, от какого бы то ни было комментария. И так было всегда. Хотя и удавалось добывать тот или иной материал, в целом, повторюсь, «Мурман рыбпром» оставался «совершенно секретным», закрытым флотом.17 Очень верно подметила Инна Петровна не кую боязнь, что ли, руководителей флота встре чаться и общаться с журналистами. И эта бо язнь, переходящая порой в открытую ненависть, с каждым годом увеличивалась, превращалась в какую-то газетофобию. И не только в «Мурман- рыбпроме», хотя именно здесь традиционно не долюбливали журналистов. Так что с новым ге неральным директором МРП А. И. Сухининым18 нашему корреспонденту удалось встретиться лишь спустя три месяца после первоначаль ной договоренности. Будем считать, что прост' очень занятым человеком оказался этот новы «генерал», на которого взвалили всю тяжесть об щефлотских забот. Образно говоря, флот можно было бы сравнить с айсбергом. Надводное вели чие и блеск ледяной глыбы — это видимая часть, которую в любой час могла опрокинуть скрытая толщей воды основная, глубинная часть, состоя щая из неразрешимых, неподъемных проблем Впрочем, положение «Мурманрыбпрома» мало чем отличалось от ситуации, в которой находи лись другие флоты. Хотя, конечно, были свои осо бенности. Например, в «Мурманрыбпроме» пы тались жить и выживать строго по российским законам, не рефлагируя суда, не создавая офф шорных компаний, не сбрасывая с плеч тяжкий воз социальной сферы... — А теперь я сказал, что будем жить как все, — с этих слов начал разговор новый гене ральный («И его глаза блеснули сталью»,— до бавляет Березюк). Сухинин рассказал нашему корреспонден ту, что за годы так называемых реформ флот расстался с 35 судами. Оставшиеся «полубо тинки» еще года три побудут в строю, а потом... Чтобы снабдить БМРТ всем необходимым на рейс и дать 25 процентов нужного количе ства топлива, требуется 1 млрд 200 млн ру блей.19 Откуда взять такие деньги? Замучили руководство аресты судов. Причем экипажи со всем в том не виноваты. Флотоводцы, в общем- то, тоже, ведь суда те отданы в аренду различ ным фирмам. Хотели как лучше... Например, фирма «Искатель» наделала долгов, из-за чего в Канаде арестован один БМРТ. Два траулера стоят под арестом из-за фирмы «Константа», еще один — из-за спора с фирмой «Надин», дру гой — из-за долгов фирмы «Аквилон»... Или еще более дикий пример: взял флот в аренду не Коса* жч етрет& н». фдет>ч й т ® «■ штт пя«¥»».*мм*я « шжшъ-щщт жтш:шктіщттттшШл гжярткьж f« Ктетя* тмгх* trr т &*#* вросн> «ттштъЬ шт& «***£$&**>» т. Ш ля т штт< £#штжт> я теtmrnжгт 296
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz