Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без : документально-публицистические хроники Северного рыбопромыслового бассейна последней четверти XX века. В 2 т. Т. 2, ч. 4-7 / Виктор Георги. - Петрозаводск : Verso, 2016. – 476, [1] с. : ил.
Глава 1. Что происходит затрат составляют электроэнергия, топливо, на логи. Расходы на заход судна в порт Мурманск превышают им подобные при посещении евро пейских портов в три раза. К примеру, затраты СРТМ-к за трое суток стоянки в порту Мурманск составляют 36 млн рублей (это более 6 тысяч долларов), в то же время в норвежских портах такой заход обходится в 2 тысячи долларов США. Администрация области решает вопрос по ос вобождению рыбного порта и Мурманской су доверфи от имущественного налога и налога на землю. Таким образом мы хотим поддержать старейшие предприятия города...12 Начало 1997 года было крайне неблагопри ятно для промысловиков. По мнению ученых ПИНРО, это беспрецедентный случай, когда штормы шли по сути без перерыва. В результате за январь-февраль практически у всех добыва ющих предприятий намеченные планы были со рваны. На промысловом совете в АО «Севрыба» флотоводцы говорили в первую очередь о выбо ре квот на сельдь. С одной стороны, не освоив выделенные объемы, был риск получить урезан ную квоту на будущий год, а с другой стороны, цены на сельдь делали промысел этой рыбы не выгодным. — Нельзя рассматривать проблему добычи пелагических рьіб, не увязывая этот процесс с экономикой, — выступал генеральный ди ректор АО «Мурманский траловый флот» Юрий Прутков. — Если мы и выберем квоту на сельдь, то при нынешней ситуации это будет в послед ний раз, потому что отсутствует заинтересован ность со стороны государства и местной власти. Сейчас цены на сельдь такие, что дальше некуда. Никакая экономика этого не выдержит. На совете наши «генералы от рыбы» были поставлены в известность об ужесточении тре бований норвежских властей к качеству про дукции на российских судах. Эти требования предъявлялись только к судам-морозильщикам, то есть к тем, кто привозит готовую продукцию, а что касается поставщиков сырья — нет вопро сов! Иными словами, Норвегия стремилась вы нудить россиян по-прежнему снабжать ее деше вым сырьем и «не путаться под ногами» с более дорогой продукцией...13 1997 год стал первым в «производственной карьере» нового судна Мурманского тралфло т а — траулера «Иван Шаньков». Построить такое судно, начинить его суперсовременной техни кой по тем временам было нелегко. Вернее, найти деньги для подобного приобретения. Ру ководители флота, устроив на зарубежных при чалах пышные торжества по случаю поднятия государственного флага на корабле, названном именем бывшего тралфлотовца Ивана Тимо феевича Шанькова14, говорили о претворении в жизнь долгосрочной программы обновления флота. ...в наших душах В середине девяностых годов среди внеш татных авторов «Рыбного Мурмана» выделялся Александр Дьяконов — молодой человек в воен ной форме с офицерскими погонами на плечах. Выделялся не только своей редкой для постоян ных авторов-читателей рыбацкой газеты фор мой, но и весьма неуступчивым нравом, рев ностно отстаивая каждую строчку принесенных в редакцию материалов. Первый раз, насколько я помню, майор Дьяконов пришел к нам ругать ся, прочитав репортажи из Чечни Ленникова и Пронина. Он отстаивал честь и достоинство российских военных, ратовал за крепкую и бо гатую славными традициями отечественную армию. Против этого и мы, журналисты, ничего не имели. Кстати, Дьяконов тоже был професси ональным журналистом, работая-служа в одной из гарнизонных многотиражек, где командова ние-начальство называло молодого майора «инакомыслящим». Признаться, мне нравилось, как и что писал этот человек. Мне импонирова ли его задиристость и неуступчивость, беском промиссность. Он действительно был в те годы для многих инакомыслящим, потому что на пер вое место ставил не заботу о хлебе насущном, а нечто иное, о чем в то бурное время дележа- грабежа народной собственности в масштабах страны мало кто задумывался. Дьяконов думал о национальной идее. О том, почему на пер вых страницах наших газет мы видим сегод ня информацию о курсе валют — что, не стало 293
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz