Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без : документально-публицистические хроники Северного рыбопромыслового бассейна последней четверти XX века. В 2 т. Т. 2, ч. 4-7 / Виктор Георги. - Петрозаводск : Verso, 2016. – 476, [1] с. : ил.
Часть пятая. Морские мили за кормой... (середина 1990-Х-1996 год) Ирина Попелышкина помощнику. «Рыба наживку взяла!» — ликует Виктория. Ни сам босс, ни его помощник еще не знают, что этот договор им все равно при дется подписать и еще не раз продлить, потому что так просто, не отсыпав хоть малость из тугой предпринимательской мошны, от наших ре кламных агентов никто еще не уходил. Вскоре женскую компанию рекламного отдела «разба вил» Алексей Ершов. Своим упорством и «рыб ной» фамилией он отлично вписался в редакци онный коллектив. Итак, «Рыбный рынок» увеличивался в раз мерах и достиг своего максимума — полно весного разворота в каждом номере. Две из четырех страниц делового приложения ста ла занимать реклама. А где размещать публи цистические статьи? И тогда мы принимаем вполне логичное решение: если с появлением «COURSE» мы сделали так, что в газете появи лось два жестких неразрывных средника, то по чему бы с появлением «Рыбного рынка» не сде лать этих средников три? Значит, надо, увеличив объем рекламы до четырех страниц, делать в каждом номере по две четырехполосных «га зеты в газете» — «Рыбный рынок» и «COURSE», а для этого увеличить общее количество страниц номера до шестнадцати, а лучше — до двадцати. Что и было выполнено. Ведь печатать дополни тельные рекламные страницы все равно, что печатать ассигнации — и выгодно, и престижно. На пике своей популярности во второй полови- Виктория Галь Алексей Ершов не девяностых годов «Рыбный Мурман» однаж ды вышел на 32-х (!) страницах. Так в зависимо сти от складывающийся рекламной обстановки мы начали регулировать объем еженедельника. При этом читатель ничуть не пострадал, так как ни для подписчиков, ни для покупателей газеты в розничной сети цена более «толстого» номера «Рыбного Мурмана» не увеличивалась. ...Наверное, у читателя уже голова идет кру гом от всех этих средников и сегментов. Что ж, пора от специфических журналистско-издатель- ских полутворческих проблем перейти к рас сказу о том, как жилось-работалось нам в газете. И главное — кому «нам»? Павлов и другие Фамилия Володи Студенца уже упоминалась на страницах нашего повествования. Это был вдумчивый, добросовестный корреспондент, который, как говорится, звезд с неба не хватал, зато кропотливо и настойчиво работал на вве ренном ему участке. Наверное, это националь ная черта белорусов. Несмотря на очень со лидный и несколько мешковатый внешний вид, Студенец был «ювелиром» — он оттачивал и шли фовал свои, как правило, небольшие материалы до идеальной лаконичности, доверяя цифрам и фактам, а не собственному образному мыш лению. И все бы хорошо, но беда в том, что вы полнял журналистскую работу Володя с большим Реклама *s -Рыбном Мурмана» занимает 30 • 40 % площади, она пубпикуе*с« регулярно и дает эффектрекламодателям. Эт «Ршшшпыиmmrnmi», модулями но менее 28 к», (продяожемив.епрос, уеяуги} * рекламное при 260
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz