Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без : документально-публицистические хроники Северного рыбопромыслового бассейна последней четверти XX века. В 2 т. Т. 2, ч. 4-7 / Виктор Георги. - Петрозаводск : Verso, 2016. – 476, [1] с. : ил.

Часть пятая. Морские мили за кормой... (середина 1990-Х-1996 год) Ирина Попелышкина помощнику. «Рыба наживку взяла!» — ликует Виктория. Ни сам босс, ни его помощник еще не знают, что этот договор им все равно при­ дется подписать и еще не раз продлить, потому что так просто, не отсыпав хоть малость из тугой предпринимательской мошны, от наших ре­ кламных агентов никто еще не уходил. Вскоре женскую компанию рекламного отдела «разба­ вил» Алексей Ершов. Своим упорством и «рыб­ ной» фамилией он отлично вписался в редакци­ онный коллектив. Итак, «Рыбный рынок» увеличивался в раз­ мерах и достиг своего максимума — полно­ весного разворота в каждом номере. Две из четырех страниц делового приложения ста­ ла занимать реклама. А где размещать публи­ цистические статьи? И тогда мы принимаем вполне логичное решение: если с появлением «COURSE» мы сделали так, что в газете появи­ лось два жестких неразрывных средника, то по­ чему бы с появлением «Рыбного рынка» не сде­ лать этих средников три? Значит, надо, увеличив объем рекламы до четырех страниц, делать в каждом номере по две четырехполосных «га­ зеты в газете» — «Рыбный рынок» и «COURSE», а для этого увеличить общее количество страниц номера до шестнадцати, а лучше — до двадцати. Что и было выполнено. Ведь печатать дополни­ тельные рекламные страницы все равно, что печатать ассигнации — и выгодно, и престижно. На пике своей популярности во второй полови- Виктория Галь Алексей Ершов не девяностых годов «Рыбный Мурман» однаж­ ды вышел на 32-х (!) страницах. Так в зависимо­ сти от складывающийся рекламной обстановки мы начали регулировать объем еженедельника. При этом читатель ничуть не пострадал, так как ни для подписчиков, ни для покупателей газеты в розничной сети цена более «толстого» номера «Рыбного Мурмана» не увеличивалась. ...Наверное, у читателя уже голова идет кру­ гом от всех этих средников и сегментов. Что ж, пора от специфических журналистско-издатель- ских полутворческих проблем перейти к рас­ сказу о том, как жилось-работалось нам в газете. И главное — кому «нам»? Павлов и другие Фамилия Володи Студенца уже упоминалась на страницах нашего повествования. Это был вдумчивый, добросовестный корреспондент, который, как говорится, звезд с неба не хватал, зато кропотливо и настойчиво работал на вве­ ренном ему участке. Наверное, это националь­ ная черта белорусов. Несмотря на очень со­ лидный и несколько мешковатый внешний вид, Студенец был «ювелиром» — он оттачивал и шли­ фовал свои, как правило, небольшие материалы до идеальной лаконичности, доверяя цифрам и фактам, а не собственному образному мыш­ лению. И все бы хорошо, но беда в том, что вы­ полнял журналистскую работу Володя с большим Реклама *s -Рыбном Мурмана» занимает 30 • 40 % площади, она пубпикуе*с« регулярно и дает эффектрекламодателям. Эт «Ршшшпыиmmrnmi», модулями но менее 28 к», (продяожемив.епрос, уеяуги} * рекламное при 260

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz