Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без : документально-публицистические хроники Северного рыбопромыслового бассейна последней четверти XX века. В 2 т. Т. 2, ч. 4-7 / Виктор Георги. - Петрозаводск : Verso, 2016. – 476, [1] с. : ил.
Глава 14. Газета в 1995-1996 годы ра. И мы стали его делать, с легкой руки Кирилла Ленникова назвав «COURSE (деловое приложе ние к «Рыбному Мурману»). Этим названием, да еще плюс к тому написанным латинскими буквами, как бы задавался ориентир, курс на западные информационные издания. Сухая деловая информация подкреплялась броскими крупными заголовками и лаконичной версткой. Из иллюстраций приветствовались схемы и гра фики, давались небольшие портретные сним ки авторов основных материалов. От номера к номеру наше деловое приложение принима ло законченные формы, жесткую, закреплен ную за теми или иными публикациями верстку. В газете единство формы и содержания значит очень многое, если не все. Это — стиль издания, это — умение подчинить частное (отдельную ста тью) общим интересам (задачам газеты), это, в конце концов, уровень мастерства редакцион ного коллектива. «COURSE» заслужил право на жизнь. Деловое приложение было насыщено интересной и по лезной информацией. От аналитической статьи до курса валют, от репортажа до цен на бензин на мурманских АЗС, от комментария специали ста до прогноза погоды в Баренцевом море, где вел промысел основной флот Северного бассей на. Стараясь несколько «разбавить» нарочитую сухость отдельных деловых материалов, мы стали в обязательном порядке помещать рядом с за головком нашей «газеты в газете» анекдот или фразу недели. Ерничая над недавним совковым прошлым партийных газет, названия которых в обязательном порядке украшал девиз «Проле тарии всех стран, соединяйтесь!», мы придумали свой девиз: «Верным COURS om идете, товари щи! (В. И. Ульянов-Ленин)». В дальнейшем оста валось сделать еще один, последний шаг, чтобы прийти к правильному решению поменять само название этого делового приложения: на смену «COURSE» пришел более точный и всем понятный «Рыбный рынок», где сконцентрировались основ ные публикации так называемой производствен ной тематики рыбацкого еженедельника. Газета — вещь живая, и каждое новшество в ней тянет за собой все новые и новые измене ния. Нельзя, собирая сруб, положить лишь одно бревно поперек общей кладки — незамедли тельно над инородным (как кажется поначалу!) бревном вырастает целая стена, кардинально меняя весь архитектурный проект дома. Так по лучилось и на этот раз. Три постоянных штатных сотрудника рекламного отдела «Рыбного Мурма на», как птички в клювиках, приносили в редак цию пусть маленькие, но регулярные порцайки оплачиваемых материалов. Где их размещать, на каких страницах, под какой общей шапкой? Проще всего придумать какой-нибудь традици онный «Рекламный павильон», который и шпиго вать различными по теме материалами. Но вот читатель стал привыкать к нашему деловому приложению и со знанием дела стал требовать разместить его рекламу рядом с основными публикациями «COURSE». Это в наши планы не входило. Надо было каким-то образом «орга низовать» подачу рекламных материалов, раз бить их по оплачиваемым сегментам, придумать форму подачи. А для этого требовалось накопить достаточное количество деловой рекламы, от вечающей основной тематике «газеты в газете». За это дело с энтузиазмом взялись Ирина По- пелышкина и Виктория Галь, обладающие очень редкой по нынешним временам способностью убеждения. Представьте себе такую картину: в претен дующий на крутизну офис рыбодобывающей фирмы приходит наша миниатюрная Вика, про никает в кабинет к начальнику и ничуть не сму щаясь начинает его «учить жить». То есть до ходчиво и на наглядных примерах доказывает изумленному предпринимателю, что он упуска ет реальный шанс, во-первых, поднять имидж своей фирмы, во-вторых, продвинуть свой то вар, в-третьих... В-общем, без «Рыбного рынка» на страницах «Рыбного Мурмана», который по ступает от киосков «Роспечати» вплоть до библи отеки Конгресса США, он безнадежно отстанет от жизни. Прогнать нахалку, видя ее вдохновен ное личико и худенькие плечи, у босса не хва тает духа. Решая, что сто рублей — не деньги, он соглашается с предложением разово разместить рекламу, а предусмотрительно подсунутый ему под руку договор о постоянном рекламном об служивании передает вызванному по селектору 259
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz