Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без : документально-публицистические хроники Северного рыбопромыслового бассейна последней четверти XX века. В 2 т. Т. 2, ч. 4-7 / Виктор Георги. - Петрозаводск : Verso, 2016. – 476, [1] с. : ил.

Глава 14. Газета в 1995-1996 годы ра. И мы стали его делать, с легкой руки Кирилла Ленникова назвав «COURSE (деловое приложе­ ние к «Рыбному Мурману»). Этим названием, да еще плюс к тому написанным латинскими буквами, как бы задавался ориентир, курс на западные информационные издания. Сухая деловая информация подкреплялась броскими крупными заголовками и лаконичной версткой. Из иллюстраций приветствовались схемы и гра­ фики, давались небольшие портретные сним­ ки авторов основных материалов. От номера к номеру наше деловое приложение принима­ ло законченные формы, жесткую, закреплен­ ную за теми или иными публикациями верстку. В газете единство формы и содержания значит очень многое, если не все. Это — стиль издания, это — умение подчинить частное (отдельную ста­ тью) общим интересам (задачам газеты), это, в конце концов, уровень мастерства редакцион­ ного коллектива. «COURSE» заслужил право на жизнь. Деловое приложение было насыщено интересной и по­ лезной информацией. От аналитической статьи до курса валют, от репортажа до цен на бензин на мурманских АЗС, от комментария специали­ ста до прогноза погоды в Баренцевом море, где вел промысел основной флот Северного бассей­ на. Стараясь несколько «разбавить» нарочитую сухость отдельных деловых материалов, мы стали в обязательном порядке помещать рядом с за­ головком нашей «газеты в газете» анекдот или фразу недели. Ерничая над недавним совковым прошлым партийных газет, названия которых в обязательном порядке украшал девиз «Проле­ тарии всех стран, соединяйтесь!», мы придумали свой девиз: «Верным COURS om идете, товари­ щи! (В. И. Ульянов-Ленин)». В дальнейшем оста­ валось сделать еще один, последний шаг, чтобы прийти к правильному решению поменять само название этого делового приложения: на смену «COURSE» пришел более точный и всем понятный «Рыбный рынок», где сконцентрировались основ­ ные публикации так называемой производствен­ ной тематики рыбацкого еженедельника. Газета — вещь живая, и каждое новшество в ней тянет за собой все новые и новые измене­ ния. Нельзя, собирая сруб, положить лишь одно бревно поперек общей кладки — незамедли­ тельно над инородным (как кажется поначалу!) бревном вырастает целая стена, кардинально меняя весь архитектурный проект дома. Так по­ лучилось и на этот раз. Три постоянных штатных сотрудника рекламного отдела «Рыбного Мурма­ на», как птички в клювиках, приносили в редак­ цию пусть маленькие, но регулярные порцайки оплачиваемых материалов. Где их размещать, на каких страницах, под какой общей шапкой? Проще всего придумать какой-нибудь традици­ онный «Рекламный павильон», который и шпиго­ вать различными по теме материалами. Но вот читатель стал привыкать к нашему деловому приложению и со знанием дела стал требовать разместить его рекламу рядом с основными публикациями «COURSE». Это в наши планы не входило. Надо было каким-то образом «орга­ низовать» подачу рекламных материалов, раз­ бить их по оплачиваемым сегментам, придумать форму подачи. А для этого требовалось накопить достаточное количество деловой рекламы, от­ вечающей основной тематике «газеты в газете». За это дело с энтузиазмом взялись Ирина По- пелышкина и Виктория Галь, обладающие очень редкой по нынешним временам способностью убеждения. Представьте себе такую картину: в претен­ дующий на крутизну офис рыбодобывающей фирмы приходит наша миниатюрная Вика, про­ никает в кабинет к начальнику и ничуть не сму­ щаясь начинает его «учить жить». То есть до­ ходчиво и на наглядных примерах доказывает изумленному предпринимателю, что он упуска­ ет реальный шанс, во-первых, поднять имидж своей фирмы, во-вторых, продвинуть свой то­ вар, в-третьих... В-общем, без «Рыбного рынка» на страницах «Рыбного Мурмана», который по­ ступает от киосков «Роспечати» вплоть до библи­ отеки Конгресса США, он безнадежно отстанет от жизни. Прогнать нахалку, видя ее вдохновен­ ное личико и худенькие плечи, у босса не хва­ тает духа. Решая, что сто рублей — не деньги, он соглашается с предложением разово разместить рекламу, а предусмотрительно подсунутый ему под руку договор о постоянном рекламном об­ служивании передает вызванному по селектору 259

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz