Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без : документально-публицистические хроники Северного рыбопромыслового бассейна последней четверти XX века. В 2 т. Т. 2, ч. 4-7 / Виктор Георги. - Петрозаводск : Verso, 2016. – 476, [1] с. : ил.
Глава 13. Выборы ректором Мурманска остался Найденов. Друго го и быть не могло. «Крестики-нолики» — не детская игра... а)претенденты Одним из кандидатов на пост губернатора Мурманской области был бывший секретарь об кома партии, бывший председатель областного Совета народных депутатов Юрий Алексеевич Евдокимов. Вот какую «визитную карточку» дал ему наш еженедельник, предваряя интервью под заголовком «Раздумья делового человека», кото рое вышло в свет еще до предвыборной борь бы: «Евдокимов Ю. А. — президент областного Союза промышленников и предпринимателей, генеральный директор Мурманского филиала ак ционерной финансовой корпорации «Система», председатель правления областного отделения Детского фонда. По образованию инженер-стро итель. Склонен к идеологии общественного по литического движения Конгресс русских общин. Женат, двое детей». Для нас в этом интервью пре жде всего важны взгляды Евдокимова на эконо мическое положение Мурманской области. — Область находится в критическом состо янии, — говорит Юрий Алексеевич. — Во всех сферах производства продолжается спад, нет оборотных средств, на очереди — массовая безработица, душат неплатежи. Надвигается финансовый крах. А обещаемый рост тарифов на электроэнергию экономику области развалит окончательно. Никоим образом не сгущаю кра ски, а на основе текущего анализа схематично очерчиваю контуры общей картины... В свое время в рамках «Кольского проекта» предлагалось в области открыть три зоны сво бодного предпринимательства. Первая — Мур манский порт. Он мог бы использоваться как международная база накопления и транспорти ровки по Северному морскому пути грузов из За падной Европы, Америки, Канады, прочих стран в регионы Индокитая и Азии. Экономические выгоды от сокращения сроков доставки, налого вые льготы, монополия на эту трассу давали бы реальные шансы на крупные иностранные ин вестиции в развитие инфраструктуры порта и Арктического побережья. Производственная зона могла быть организована на Кировско- Апатитском, Мончегорском и Кандалакшском промышленных узлах. Зона экспортной про мышленности планировалась в Мурманске, где есть благоприятные условия для иностранных капиталовложений... Еще в 1990 году все мате риалы и расчеты по СЭЗ были готовы, но полити ческая чехарда в стране не дала возможности довести замысел до логического завершения. А нынешняя областная администрация далее поставила на идее крест. До сих пор не подписан договор о разграни чении полномочий между центром и областью. Парадокс: почти 50 процентов средств мы отда ем госбюджету. Область — федеральный «донор». Не принят Устав области, хотя он и был разрабо тан еще три года назад... — Как вы оцениваете результативность ра боты исполнительной власти? Сотрудничаете ли вы с ней? — задает вопрос наш корреспондент, на что будущий кандидат на пост губернатора об ласти отвечает: — Из этических соображений не склонен давать личностные характеристики и обобща ющие оценки. От провалов и ошибок никто не застрахован. Скажу одно: общественный экономический совет, сформированный по на шей инициативе при администрации, отстра нен от выработки стратегических решений. Он существует чисто номинально. С администра цией мы как бы существуем в параллельных мирах.241 Очередной 1997 год вице-премьер пра вительства страны объявил самым тяжелым за все время реформ. То есть сановный чи новник откровенно и честно настроил обще ство на безрадостные ожидания в ближайшей перспективе. Надежды регионов на нормали зацию геополитической ситуации в стране рух нули. Решение макроэкономических задач сти мулирования роста национальной экономики не состоялось. В этой ситуации для населения страны огромное значение приобретали пред стоящие выборы власти в субъектах Россий ской Федерации. 249
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz