Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без : документально-публицистические хроники Северного рыбопромыслового бассейна последней четверти XX века. В 2 т. Т. 2, ч. 4-7 / Виктор Георги. - Петрозаводск : Verso, 2016. – 476, [1] с. : ил.
Часть пятая. Морские мили за кормой... (середина 1990-х—1996 год) его не представляется возможным. Необходимо изыскать пути привлечения инвестиций из по сторонних источников...». В целом за отчетный 1994 год была получена прибыль около 5,6 мил лиарда рублей, а долги (по ссудам, кредитам, по платежам в бюджет и внебюджетные фонды) составляли почти 45,5 миллиарда. Как один из путей инвестирования флота — эмиссия акций АО. Совет директоров предложил выпустить их на 500 миллиардов рублей. Прав да, есть одно «но»: для такого шага нужно раз решение Минфина, а до того — заплатить полто ра миллиарда в бюджет. Деньги вперед. И еще: если сейчас контрольный пакет акций у коллек тива, то в случае эмиссии, кто знает, у кого он окажется. Так начал свое выступление на собрании генеральный директор А. Ф. Леванов. Он го ворил о том, что в России законы стимулируют не производителя, а перекупщика. Налоги за бирают 96 копеек с рубля. Стабилизация воз можна лишь при изменении экономической ситуации в стране. Но несмотря ни на что, флот обновляется. В ближайшее время будут полу чены три банановоза вместе с линией Южная Америка — Европа. Они станут собственностью флота, на них будут работать серыбхолодфло- товские моряки. Полученные от продажи акций, принадлежавших государству, 149 миллионов рублей направлены на выплату дивидендов ак ционерам: 300 процентов годовых. Что касает ся повышения зарплаты... Повышая ее, сказал гендиректор, мы загоняем себя в угол, так как 40 процентов сразу уходят в бюджет. Поэтому выбран другой путь — выплата в валюте. 12 эки пажей рефлагированных судов уже успели оце нить преимущество такой оплаты. Идет поиск путей для выдачи зарплаты в валюте всем мо рякам.169 Естественно, что генеральным на флоте вновь стал А. Ф. Леванов. Уже через полгода по сле собрания, осенью 1996-го, основная часть судов «Севрыбхолодфлота» была рефлагирована, значительная часть управленческого аппарата осталась не у дел. Теперь капитан любого транс портного рефрижератора сам комплектовал эки паж, вместе с комсоставом заботился о снабже нии судна, отвечал за результаты работы. Штат сотрудников флотского управления сокращался до полусотни сотрудников — почти в пять раз! Конечно, у большинства береговых работников восторга эта новость не вызвала. Но руковод ство на улицу никого не выкидывало: создава лись новые фирмы, где вчерашним клеркам предлагалось делом доказать свое умение за рабатывать деньги. Плавсостав, переведенный на оплату труда в валюте, стал ответственнее подходить к своим обязанностям, дорожить рабочим местом. Флот практически расстал ся с прогульщиками и лентяями, ведь контрак ты с ними просто не заключались...170 Весной 1995 года на балансе «Севрыбхолодфлота» все еще числились и детский сад, и школа, и флоти лия «Альбатрос», и бывший пионерский лагерь «Северное сияние», переоборудованный под се мейный отдых. Иными словами, несмотря на не имоверные трудности, флот жил и не собирался сдаваться. «Севрыбпромразведка» Этот единственный государственный флот на Северном бассейне то создавался, то рас творялся по другим флотам, то возникал вновь как специализированный, научно-промысло вый. Экипажи «поисковиков» занимались имен но разведыванием рыбных запасов, в отличие от ПИНРО — оперативной разведкой, а институт определял стратегию бассейна. Когда основ ной флот ушел из Тихого океана, когда не ста ло бюджетного финансирования и все начали считать денежки в собственном кармане, «Сев рыбпромразведка» была вынуждена заняться промысловой деятельностью. К 1996 году на ба лансе флота числились лишь три научно-иссле- довательских судна: «Профессор Марти», «Фри тьоф Нансен» и «Ахилл». Роскомрыболовство выделяло ПИНРО, как бюджетной организации, деньги на оплату рейсов этих судов. Но ученые считали, что рейс длится от причала до причала. А ремонт НИС, стоянки в порту пусть оплачивает «Промразведка». По словам начальника флота П. В. Виноградова, обслуживание «науки» обхо дилось порядка 15 миллиардов рублей в год. 220
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz