Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без : документально-публицистические хроники Северного рыбопромыслового бассейна последней четверти XX века. В 2 т. Т. 2, ч. 4-7 / Виктор Георги. - Петрозаводск : Verso, 2016. – 476, [1] с. : ил.

Глава 9. В поисках общего языка Г. С. Шаповалова В. П. Журавлев Г. В. Тишков корпуса и полоской такого же цвета на руб­ ке. Читали название: «Севрыба-0001»...144 Да, именно «0001», как бы подчеркивая, что счет подобным современным кораблям должен быть продолжен. Прототипом нового судна стали норвежские траулеры, слава о которых гремела по всему миру. Проектанты «Севрыбы-1» — норвежцы, ко­ торые и осуществляли достройку и насыщение траулера аппаратурой, хотя сам корпус был при­ обретен в Испании. Это был среднетоннажный рыболовный траулер усиленного ледового клас­ са. На его рыбофабрике были установлены ли­ нии для выпуска филе, обезглавленной потроше­ ной рыбы и креветочные линии. Вся продукция должна была соответствовать международным требованиям к качеству. Самая современная аппаратура находилась и на штурманском мо­ стике. Спуском трала, процессом добычи и подъ­ емом улова на борт управляла компьютерная система. Экипаж судна составлял 36 человек. Порт приписки — Мурманск. Владеть им «Севры­ ба» стала на условиях бербоут-чартера.145 Прямо на мостике корабля состоялась им­ провизированная пресс-конференция. На во­ просы наших и норвежских корреспондентов отвечали участники торжеств и создатели этого траулера. Г. С. Шаповалова, заместитель председателя Комитета по рыболовству России: — С изменением политической и экономи­ ческой ситуации в стране рыбная отрасль ли­ шилась государственной поддержки. Но 25 про­ центов судов флота России отработали свой срок, остальные требуют модернизации. Без госсредств отрасль может погибнуть. На местах это поняли раньше, чем в столице. Комитет вни­ мательно следил, как осуществляется проект северян, всемерно помогал. И вот результат об­ щих усилий — прекрасное судно. Я горжусь севе­ рянами. В. П. Журавлев, вице-президент АО «Сев- рыба»: — Как профессионал, я по-хорошему зави­ дую капитану и всей команде нового траулера. Навигационное оборудование, траловый ком­ плекс, фабрика — образец современного осна­ щения рыболовного судна. Знаю, что это — на­ чальный этап работы, впереди — новые суда... Г. В. Тишков, президент АО «Севрыба: — Программа возрождения былой славы рыба ков-северян намечена у нас была два года назад. Нам не верили, что сможем осуществить ее, что построим новое судно в таких экономи­ ческих условиях, убеждали в невозможности реализовать наши задумки. А мы осуществили первую часть программы. Думаю, и другие фло­ ты пойдут по нашему пути... — Трое руководителей разных предприятий доверительно «шепнули» мне, что твердо решили приобрести такие же суда, — заканчивает свой материал Инна Березюк, — а один похвастался, что для его фирмы уже строится аналогичный траулер. Только попросили меня не называть 207

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz