Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без : документально-публицистические хроники Северного рыбопромыслового бассейна последней четверти XX века. В 2 т. Т. 2, ч. 4-7 / Виктор Георги. - Петрозаводск : Verso, 2016. – 476, [1] с. : ил.
Глава 6. Рыбный порт готовится к приватизации сов — Дальний Восток, Новороссийск, Питер и— Мурманск, стоящий на берегу незамерзаю щего Кольского залива, что позволяло круглый год вести обработку не только рыболовных и транс портных судов, но и любых пакетированных гру зов. Два грузовых района, нефтебаза, железнодо рожное хозяйство, база переработки и хранения угля, плавмастерская, навигационная камера, портофлот — всего 15 подразделений плюс хо лодильные мощности на 40 тысяч тонн, множе ство складов, 56 портальных кранов и 12 кранов других типов, почти 300 различных погрузчиков, причалы общей длиной свыше четырех киломе тров — все это рыбный порт. Одиннадцать послед них лет возглавлял его В. В. Кусков. — Я горжусь, что мы развиваемся, строим, успешно возводим вторую очередь котельной, — рассказывает Валерий Васильевич корреспон денту «Рыбного Мурмана» в канун юбилея пор та.— Строя, мы обеспечиваем свое будущее. Рыбная промышленность все равно поднимет ся, и не только наберет былые обороты, но и ста нет мощней. Вот тогда котельная будет необхо дима. Да и городу не хватает теплоэнергии, так что будем снабжать теплом жилые дома. Своими силами продолжаем строить терминал на Уголь ной базе... — Порт — государственное предприятие. Приватизировать его вы не хотите или не може те?— спрашивает Инна Петровна Березюк. — Был у нас проект приватизации. Но желез нодорожные пути приватизировать нельзя — они государственные, причалы нельзя, инженерную инфраструктуру нельзя, а это краны, электро погрузчики и т. д. Что же можно? Столы, стулья, здания? Растащить порт по аналогии с рыбоком бинатом? Такое предприятие, как наш порт, от ко торого в немалой степени зависит работа всего бассейна, должно остаться государственным. — И что же дает вам этот статус? — Ничего. От государства мы не получаем ни копейки. Живем за счет оказываемых услуг. Мы даем воду, электроэнергию, буксиры и так далее. — Сегодня все живут только за счет «купи- продай». Неужели вы не занимаетесь коммер цией? В. В. Кусков — Очень небольшие бартерные сделки произ водим. Но не для торговли, а для того, чтобы снаб жать наших работников недорогими продуктами питания. Есть еще один вид «коммерции». Вот список наших должников: траловый флот — полто ра миллиарда рублей, «Севрыбхолодфлот» и судо верфь— по 1.2 миллиарда... В этом списке более пятисот названий организаций и фирм. Общий их долг — более десяти миллиардов рублей. Мы прекрасно понимаем, что отдавать им нечем. По этому (не от хорошей жизни, конечно) мы берем за долги рыбу и сами продаем. А с судоверфью договариваемся так: раз вы должны, то будьте любезны отремонтировать наш буксир... Мы «тянем» громадный жилой фонд — 66 ты сяч квадратных метров. Это огромные убытки. Мы не отказались от детских садов, их у нас два. Сейчас отправляем на отдых в Анапу детей наших работников на 40 дней. А взрослым по можем отдохнуть в Краснодарском крае на це лебных источниках. Не забываем ветеранов: как бы тяжело ни было, помогаем и деньгами, и продуктами. Меня окружают единомышленни ки, команда, которую я сам подбирал. Это мо лодые люди, мы хорошо понимаем друг друга. Видимо поэтому от нас не уходят, хотя на другой работе зарплату можно найти повыше, а нагру зо к— поменьше... — Валерий Васильевич, представим, что мы встретились через год, летом 1995-го. Что скажете мне тогда? 167
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz