Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без : документально-публицистические хроники Северного рыбопромыслового бассейна последней четверти XX века. В 2 т. Т. 2, ч. 4-7 / Виктор Георги. - Петрозаводск : Verso, 2016. – 476, [1] с. : ил.
Часть пятая. Морские мили за кормой... (середина 1990-х—1996 год) заключается в том, чтобы создать такое предпри ятие. Необходимо сделать все, чтобы это пред приятие было свободно от груза тех неразре шимых проблем, которые практически сковали сегодня деятельность наших флотов. Необходимо построить его деятельность на новых условиях, как организационных, так и финансовых. Необ ходимо оказывать различного рода поддержку, в том числе и государственную, именно этому предприятию, поскольку только в нем наше бу дущее. Главной же целью при его работе должна стать реализация инвестиционной программы и создание новой рыбной промышленности.36 Вот, оказывается, как далеко и глубоко смо трел Георгий Васильевич, ратуя за финансово промышленную группу! Кроме всего прочего при проведении подобной реорганизации пред приятия могли уйти от долговой ямы, объеди нив эффективно работающие производства под крышей нового предприятия. А пустую оболочку с прежним названием завода-флота и с прежни ми его долгами как кость бросить налоговикам и кредиторам. На уровне отдельных предпри ятий этот вполне легальный маневр совершался много раз. Но на уровне всего бассейна... б) панорама мнений В. В. Кусков37, начальник Мурманского мор ского рыбного порта: — За последние два года грузооборот порта снизился вдвое. А дефицит причальных линий остался и даже увеличился, поскольку суда стоят месяцами, превращаясь в склады и торговые лавки. Стало быть, судовладельцам необходимо определить, сколько судов все-таки им надо, и от править их в море. И еще: если раньше в порту стояли суда восьми флотов, то теперь базируют ся суда почти 500 предприятий. Мы строим ра боту со всеми на договорных условиях. Что ка сается финансирования, то должны выделяться государственные средства, например, за счет льготного кредитования. Ведь основные фонды порта — государственная собственность. В. Е. Храпов38, генеральный директор АО «Мур манская судоверфь»: — Считаю необходимым произвести структур ную перестройку судоремонтного производства, создание перегрузочного комплекса на базе высвободившихся причалов, передачу в арен ду тысячи метров наших причалов. Кроме того, предполагаем вывести из эксплуатации на год- два плавдок и слип, законсервировать половину имеющегося оборудования. При этом ограни чить новое производство, комплексное обслу живание судов... Нельзя дальше смотреть, как разваливаются отечественные судоремонтные предприятия, как, имея выпущенной продукции на 6 миллиардов рублей, мы 4 месяца не полу чаем зарплату. A. А. Панченко39, кандидат экономических наук (Мурманская академия рыбного флота): — Я призываю не скупиться и поддержать высшую школу, ибо там — ваше будущее. Мы сохраняем систему морской подготовки, так как мы — оптимисты и считаем, что рыбная отрасль — самая устойчивая. Но, замечу, при разрозненной работе неизмеримо возрастает удельный вес неэффективно используемых ре сурсов. В современных условиях главное — со гласованность, а не отчуждение. B. А. Несветов40, генеральный директор СП «Арктик-Салмон»: — В докладах очень мало уделено внимания, проблемам рыбоводства. Однако потенциаль ные возможности Северного региона в выра щивании лососевых рыб — до 100 тысяч тонн. Это 60 процентов общей прибыли всей «Сев- рыбы». Единственная трудность — обеспечение кормом для рыб. И еще. Желающих занимать ся рыбоводством очень много. Но для получе ния разрешения каждому надо ехать в Москву и обивать «высокие» пороги, выпрашивая это позволение. В Мурманской области 107 тысяч озер, в Карелии их — 62 тысячи. Мы же исполь зуем лишь 15 процентов возможностей. Призы ваю флоты к сотрудничеству, ибо дело это нуж ное и выгодное. Ю. В. Макаров41, председатель обкома про фсоюза работников рыбного хозяйства: — Около 60 тысяч тонн рыбопродукции лежат нереализованные, а за труд рыбаков платить нечем. Рассчитывая, видимо, на бесконечный запас терпения трудящихся, правительство про должает странную политику, за которую распла 134
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz