Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без : документально-публицистические хроники Северного рыбопромыслового бассейна последней четверти XX века. В 2 т. Т. 2, ч. 4-7 / Виктор Георги. - Петрозаводск : Verso, 2016. – 476, [1] с. : ил.
Часть пятая. Морские мили за кормой... (середина 1990-Х-1996 год) использования многих типов судов. Вот, напри мер, какую безрадостную картину описал в ко роткой газетной информации корреспондент «Рыбного Мурмана»: — Бывшие государственные флоты выстра ивают печальный караван бездействующих су дов вдоль «того» берега залива. Продать? Да ку пите ради Бога! Например, БАТ. Лет ему немного. Работать может хоть у берегов Антарктиды, хоть у Африки, хоть здесь, в родных водах. Или ППР, хоть и старенький, но вполне «рабочий», да еще и экономичный в смысле топлива. Купите! А то ведь на металлолом пойдут суда эти вместе с БМРТ. Почем? Примерно миллион долларов каждое. Считай даром... А можно и прямо на металлолом купить большой морозильный траулер в «Мурманрыб- проме». И всего за 150 тысяч долларов. Стены, то бишь корпус, есть, то, се, пятое-десятое уста новил— и работай, не ленись. Есть и такой ва риант: продают два СРТМ-к. Но — только в паре. Один более-менее готовый к работе, второй который год стоит в «глухом» ремонте. Мож но приобрести «сладкую парочку» примерно за миллиард-полтора рублей. О долларах здесь ничего не сказали. Предложений много. А поку пателей?.. А тем временем ряд судов Мурманского тралфлота берет курс на Индию, в том числе БМРТ «Закавказье», «Диксон», «Ржев», БАТ «Гене рал Андрющенко». Направляются в последний путь. На «иголки».32 Что же наши создатели ФПГ думали о раз витии флота в существующей ситуации? Они ре шили, что в условиях галопирующей инфляции привлечь сторонних отечественных инвесторов (рублевые средства) практически невозможно. Развивать флот надо только за счет кредитов иностранных банков и инвесторов. При этом имеются две альтернативы. Или сознательно идти на допущение дальнейшего снижения объемов вылова и выпуска рыбопродукции в результате потери добывающих мощностей бассейна при списании судов и, как следствие, на дальнейший спад производства, а также не эффективное использование сырьевых ресур- В море и на берегу... сов в отечественной 200-мильной зоне и поте- 130
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz