Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без : документально-публицистические хроники Северного рыбопромыслового бассейна последней четверти XX века. В 2 т. Т. 1, ч. 1-3 / Виктор Георги. - Петрозаводск : Verso, 2016. – 445, [1] с. : ил., портр.
Глава 10. Единый флот бассейна А. В. Шканов В. М. Мишкин невозможно. Причины? Мы не просчитыва ем различные варианты рейсовых заданий, не оцениваем оперативное выполнение пла нов судами в районе промысла. Это те допол нительные функции, которые нам необходимо ввести... В. К. Малашенко, начальник отдела эксплу атации приемотранспортного флота и портов ВРПО «Севрыба»: — Есть три проблемы при обслуживании судов в порту: экипажи, длительное время на ходясь в рейсе, забывают, где и что находится на берегу; на стоянке в Мурманске моряки практически не отдыхают; большое количество судов, приходящих в наш рыбный порт. Вот по чему возникла необходимость создания аген- тирующей службы «Рыбфлот», которая обеспе чивала бы обработку судов в минимальные сроки. В настоящее время этим занимается примерно 1500 человек. В новой службе их бу дет значительно меньше. Подсчитано, что каж дое судно требует от 85 до 165 элементов обра ботки. Сюда входят и необходимость отчитаться перед контролирующими органами, подмена экипажей, техническое обслуживание и прочие судовые работы. Все это перед подготовкой к рейсу «Рыбфлот» берет на себя. Каждое суд но, приходящее в порт, должен встречать агент, который непосредственно занимается органи зацией и выполнением работ согласно четкому графику. От этих дел члены экипажа будут осво бождены. О. А. Никитин А. В. Анцевич, директор ЦПКТБ: — Наша творческая группа изучала возможно сти управления научно-техническим прогрессом (НТП) в каждом из 27-ми производственных про цессов, которые протекают на бассейне. Пришли к выводу: в управлении НТП должны непосред ственно участвовать бассейновая, региональная, вузовская, отраслевая, академическая наука. Все нити управления НТП стекаются в отдел, ко торый поступающие предложения или идеи, если они заслуживают внимания, передает секции на учно-технического совета. Затем они рассматри ваются советом директоров, который и поручает их реализацию как самим предприятиям, так и научным организациям. В структуру управления НТП введена также и группа внедрения. А. В. Шканов95, начальник управления мате риально-технического снабжения (УМТС) ВРПО «Севрыба»: — Мы пришли к выводу о необходимости централизации, сокращения уровней управле ния. На первом этапе планируем слияние УМТС с транспортно-складской конторой, а отделов снабжения четырех флотов в одну службу. Затем надо создать единый складской комплекс. Если это удастся, то из оборотных средств высвобо дится около 8 миллионов рублей. Сократятся грузоперевозки, дополнительные перевалки грузов, что позволит сэкономить 300—400 ты сяч рублей. Планируем организовать участок подготовки производства —раскроя металла, резки бумаги, стекла и т. д. 83
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz