Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без : документально-публицистические хроники Северного рыбопромыслового бассейна последней четверти XX века. В 2 т. Т. 1, ч. 1-3 / Виктор Георги. - Петрозаводск : Verso, 2016. – 445, [1] с. : ил., портр.
Глава 9. Начало реформ (1986 год) В. Т. Марков Я. Г. Булковский П. А. Быстроумов тета тоже не жди. Но не менее важно и то, на сколько ты принципиален, последователен... Обычные слова необычного человека, кото рый сам (здоровье у него еще было отменное!) решил в 61 год уступить свое место другим, более молодым. Крупные, резкие черты лица, глубоко посаженные глаза, густые брови и пол ностью седая голова —таким запомнился он читателям газеты. «Рыбный Мурман», провожая ветерана в последний рейс, пожелал ему скоро го возвращения домой. «До свидания, помпо- лит!» —так и назвала этот очерк Шебеко.77 Первополосным снимком проводила газета на пенсию лучшего токаря Мурманской судо верфи Юрия Николаевича Лифунцая, имеющего личное клеймо качества. Лучшего, хотя на пред приятии сотни работников ежедневно вставали к токарным станкам и довольно ревниво отно сились к высокопарным словам в адрес друг друга. Но по отношению к Лифунцаю мнение было единодушным —он лучший. Такое звание коллектив никогда не присудит тому, кто не об ладает и высокими нравственными качествами. ...Чуть застенчивая улыбка скромного рабо чего человека. За его спиной стоят товарищи по цеху. На токарном станке, как на крышке рояля, лежит букет цветов. «Виртуозом в токар ном жанре» назвал Ю. Н. Лифунцая внештат ный корреспондент «Рыбного Мурмана» Юрий Колосов.78 Вне сомнений, заметный «морской крен» сделал еженедельник, разместив на своих страницах трехполосный «Дневник начальника промрайона», который по просьбе редакции изо дня в день вел опытный капитан Иван Егорович Дегтярев. Часто в его записях звучали горькие нотки бессилия перед потоком грозных берего вых «ценных указаний», ничем не помогающих морякам. «2 ноября. К чему же привели нас простои в ожидании выгрузки? Из 21 судна на промыс ле ловом занимаются сегодня 14! Остальные «в бегах», в основном меняют районы промыс ла. Можно ли было сократить число «бегущих»? Да, конечно. А тут еще «подарок»: на архангель ском БМРТ-437 вышли из строя обе РЛС. Теперь работать в группе он не может: частые снежные заряды —может произойти столкновение. От править в порт? Там станут капитально делать... «бумаги» и как-нибудь ремонт. Суток 10, как ми нимум. Может, ремонт здесь, у борта «Тамбова»? А что, моряки выходили победителями и из бо лее серьезных ситуаций. 3 января. Выточили шестерню и установили, пока траулер подвыгружался. И без оформле ния бумаг! И бесплатно! Сэкономлено 10 суток, то есть 270 тысяч рублей».79 С этим автором, с Дегтяревым, работал сам Дащинский. Он и заказал ему «Дневник...». Готовя его к печати, редактор перестраховал ся, предварив публикацию дежурной цитатой из материалов Пленума ЦК КПСС о тех, кто «создает иллюзию перестройки: на словах все ладно, а реальных изменений нет». И добавив 75
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz