Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без : документально-публицистические хроники Северного рыбопромыслового бассейна последней четверти XX века. В 2 т. Т. 1, ч. 1-3 / Виктор Георги. - Петрозаводск : Verso, 2016. – 445, [1] с. : ил., портр.
Глава 8. Газета середины восьмидесятых Анатолий Вилов спокойно и доходчиво рассказывая о проис шедшем событии на следующий день. А наш «Рыбник», допустим, выходил после «Полярки». Значит, если хроника происшедшего могла совпадать с написанным в ежедневке (а как иначе?), то ракурс освещения события должен быть иным. Да и выводы желательно сделать более глубокие, успеть поразмышлять о слу чившемся, ведь мы еженедельник, мы ана литическая газета! А из-за несовершенства полиграфической базы областной типографии доходило до абсурда. В иные годы нам прихо дилось не только заранее подготавливать к пе чати половину страниц номера, но и печатать одну «тетрадку» очередного номера в 8 полос во вторник, а газета выходила по пятницам! Как в таком случае готовить оперативные ма териалы? Именно эта неразбериха, как мне ка жется, сильно действовала Березюк на нервы. Она, как и Вилов, была «рабочей лошадкой», и при этом умудрялась оставаться женщиной. То есть Инна Петровна умела использовать свое преимущество «слабого пола» в обще нии с рыбаками. Если Вилову приходилось, об разно говоря, врукопашную бороться-биться над той или иной темой без всяких поблажек, то Березюк могла при определенном такте обойтись «малой кровью», вежливо попросив ответить-прокомментировать спорный и слож ный вопрос облаченного властью и в брюки на чальника, которому отказать женщине в такой малости было очень трудно... Экономический разворот начинался «стоя ком» —материалом на две колонки в левой ча сти разворота (мы не арабы, читаем слева на право, хотя наиболее «смотрибельным» местом газетной полосы является правый верхний угол) Вот где форма диктовала содержание! Во-первых, «стояк» —это авторское выступление (желатель но рядового работяги) на актуальную тему. Двад цать (плюс-минус две) строчек представления автора и 180 строк текста (20 строк секретариат резервировал на линейки и заголовок). Кстати, заголовок должен был быть кратким, не более двух слов. Такова заданная схема, и в ее рамках резвись, журналист, как хочешь! «Подвал» размещался на двух полосах и сво им объемом в 300—350 строк как бы скреплял две половинки разворота. Без иллюстраций, с желательным заголовком в три слова, при чем первое слово не должно быть слишком длинным, чтобы уместиться на левой полосе до разрыва разворота, —это был основной, ана литический материал экономических отделов. «Пишу многословно, так как кратко писать вре мени нет», —верно подметил кто-то из классиков, чуть ли не Карл Маркс. Потому-то с объемным «подвалом» особых проблем не случалось, а вот «малые» жанры, которые наполняли «чердак» и «средник» разворота, были у нас не в чести. Мне на редакционных планерках приходилось обговаривать каждый материал и его объем, вплоть до размера информации. Учитывалась и география публикаций, чтобы были и море, Елена Кобзева Инна Березюк шш 69
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz