Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без : документально-публицистические хроники Северного рыбопромыслового бассейна последней четверти XX века. В 2 т. Т. 1, ч. 1-3 / Виктор Георги. - Петрозаводск : Verso, 2016. – 445, [1] с. : ил., портр.
Часть первая. Прокляв моря и океаны (восьмидесятые годы) Л. В. Евграфов — Насколько эффективно применяются на ва шем предприятии меры, направленные на укре пление порядка и дисциплины, на борьбу против пьянства и алкоголизма? — Какие проблемы создают неудобства в Ва шей жизни: бытовые, транспортные, коммуналь ные, в сфере услуг, общественного порядка? Короче —поделитесь всем тем, что волнует Вас. Первым, как положено, выступил начальник флота. На вопрос «Что нам мешает?» Л. В. Евгра фов с присущей ему простотой и откровенностью ответил: — Надо наводить на флоте крепкую дисципли ну. Никакой прогресс, инициативы, новшества не дадут положительного эффекта, если не будут до конца преодолены расхлябанность, неорга низованность. Флоту в нынешнее время нужны люди с высоким чувством ответственности, вы сокими профессиональными знаниями, масте ра своего дела. Особый спрос с руководителей, капитанов, которые обязаны подавать пример в работе, быть в гуще людей, искать и находить творческую жилку у своих подчиненных, больше опираться на их мнение, предложения, советы... (Ты знаешь, дорогой читатель, мне подчас кажется, что начальником становится только тот человек, кто сумел превозмочь себя и за ставить свой организм говорить прилюдно или писать в газету подобные слова-пустыш ки. Ведь это же противоестественно —играть на публику. Ведь ты же не самодеятельный артист —тебе за это деньги платят. Хотя, да-да — я забыл... Тебе и за это деньги платят, потому что эта говорильня —одно из условий-обязан ностей начальства. В любые времена и при лю бой погоде.) — Люди у нас в основном хорошие, —сказал в заключение флотоводец, —и механики, и до бытчики, и обработчики. Трудолюбивые, предан ные морю. Но и недостатков хватает. Обо всем и обо всех не скажешь в короткой беседе. Вот почему руководство флота, общественные ор ганизации надеются, что Дни открытого письма позволят вскрыть резервы, люди подскажут пути повышения эффективности работы. Через два месяца наш завотделом пром- рыболовства Толя Вилов, та самая «рабочая лошадка», что везет весь воз работы десятка партсовпрофхозлидеров оргкомитета, подыто жил сделанное. «Рыбный Мурман» за время этих Дней получил более четырехсот писем. Да, лю дей тревожили вопросы жилищные и комму нальные, судовая предотходная чехарда и сро ки выплаты зарплаты, возможности отдохнуть в пансионате «Рыбак Заполярья» и качество ус луг Дома междурейсового отдыха. О проблемах организации производства, о столь казалось бы спорных моментах, как распределение премии по коэффициенту трудового участия —ни слова. Критике подвергся начальник отдела по орга низации труда и заработной платы тралфлота А. И. Горячев, который сообщил в редакцию: «Рассматривать вопрос о развитии бригадной формы организации труда на флоте в ходе Дней открытого письма на страницах еженедельника «Рыбный Мурман» преждевременно». Навер ное, он был прав —не просто преждевременно, но и несвоевременно, не актуально. Нет-нет, никто не возражал против коллективных форм организации труда. На флоте они существова ли всегда. Но можно ли считать коллективом экипаж? Для этого необходимо как минимум постоянство определенного числа людей на кон кретном судне, Но о каком постоянстве может идти речь, если втралфлоте на многих траулерах за пятилетие сменилось потри-четыре капитана и столько же его помощников, а после каждого рейса меняется от 30 до 70 процентов коман ды? Управленцам за выполнение даже годового 54
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz