Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без : документально-публицистические хроники Северного рыбопромыслового бассейна последней четверти XX века. В 2 т. Т. 1, ч. 1-3 / Виктор Георги. - Петрозаводск : Verso, 2016. – 445, [1] с. : ил., портр.
Глава 2. Акционирование приятия, в которых задействованы спонсорами и соучредителями представители администра ции флота. Многие суда уже проданы каким-то кооперативам, хотя некоторые экипажи желают приобрести свое судно или взять его в арен ду. Не пора ли поставить вопрос в прокуратуре о правомочности создания всех этих кооперати вов, МП и СП на базе «Мурманрыбпрома»? И по чему в этих организациях трудятся те же работ ники объединения и получают заработную плату гораздо большую, чем основной состав флота. Почему этим работникам, получающим зарпла ту в кассе «Мурманрыбпрома», не задерживают выплату наличных, а основной состав не мо жет ее получить в течение двух-трех месяцев?.. Уровень жизни моряка, работающего большую часть своей жизни в море, на сегодня намного ниже работающих на береговых предприятиях. Экипажи судов заявляют следующее: 1. Конкретного решения по нашим требова ниям нет. 2. Нагрузки по крупнотоннажному флоту до сих пор не рассмотрены службой управления флота. 3. Считаем, что такой отдел, как «отдел труда и заработной платы» управлению на переходе к рыночным отношениям не нужен. 4. На основании действующих российских законов и указов Президента России оконча тельно решить вопрос о приоритетной пере даче в собственность или аренду экипажам судов объединения. Только при отказе экипа жа от судна выставлять его на свободную про дажу. До принятия решения о собственности на судах осуществлять оплату труда экипажам в размере 15 процентов от сумм, полученных от продажи рыбопродукции: если она продана за границу —в инвалюте, если на внутреннем рынке —в рублях...46 Как видим, вопросы и требования моряков несколько изменились, стали более конкретны ми. В группе судов, работающих в Баренцевом море, был создан забастовочный комитет, со общалось о предупредительной шестичасовой забастовке с приостановкой всей промыслово производственной деятельности. И вот, по ис течении нескольких недель, эта предупреди тельная забастовка состоялась. Каковы же результаты? О том в редакцию сообщила Инна Березюк, вышедшая в район промысла в Ба ренцево море: — Забастовщиков поддержали все суда объединения, кроме одного, значит, наболе ло у всех. Но ожидаемого моряками эффекта не произошло. Руководству флота явно не по душе данная акция. Впрочем, особой тревоги берега в принятых радиограммах не ощуща лось. По оценке самих капитанов, шестича совая остановка промдеятельности для фло та —комариный укус. Поэтому на 15 июня намечена суточная забастовка, которая может перейти в бессрочную. От и. о. генерального директора «Мурман рыбпрома» Дацишина в канун забастовки при шла РДО, в которой он пытался разъяснить си туацию, мол, цены на рыбопродукцию выросли в 7,1 раза, зарплата —в 8,2 раза, цены на ре монт, снабжение, топливо, транспорт —в 15 раз и в дальнейшем возрастут еще вдвое. Карто тека флота —153 миллиона рублей, дефицит инвалюты —4,7 миллиона долларов. Каждые сутки простоя флота —минус 12 миллионов рублей и 250 тысяч долларов. «Во избежание полного краха вынуждены будем начать отзыв судов в порт, постановку на отстой и сокраще ние работающих. Поймите меня правильно: это не угроза, это —реальность». Однако, видимо, поняв, что моряки в этой РДО не получили ответа на главный вопрос, Дацишин отправляет следующую радиограм му о заработке группы судов на мойвенной путине. Судя по цифрам, капитаны получи ли по 13—20 тысяч рублей в месяц, матросы по 6—8 тысяч. Дальше идут крайне любопытные цифры. Пересчитываются полученные моряка ми доллары: один —110 рублей. Цитирую: итого среднемесячная зарплата капитана 42282 , ма троса—24566 рублей.47 Все моряки возму щены подобным пересчетом, Откуда доллар 110 рублей?48 Откуда среднепотолочный зара боток? Ведь даже если заработок вырос в 8 раз, то цены —в десятки, а то и в сотни раз... Мень ше, чем в «Мурманрыбпроме», нигде на бассей не не получают. 405
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz