Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без : документально-публицистические хроники Северного рыбопромыслового бассейна последней четверти XX века. В 2 т. Т. 1, ч. 1-3 / Виктор Георги. - Петрозаводск : Verso, 2016. – 445, [1] с. : ил., портр.
Часть вторая. Все расхищено, предано, продано... (конец 1980-х - начало 1990-х годов) А. Г. Шрам зарплаты, стараются переложить на нас. И не безуспешно. В этом вопросе наша стратегия, во-первых, перейти на договорные отношения, во-вторых, поднять цены на свою продукцию, хотя это не просто. Дело в том, что мы не можем устанавливать договорные цены с любым пред приятием, разницу тут же забирает Минфин. Хотя многие рыбоперерабатывающие заводы могут покупать у нас сырье по более высоким ценам. Если говорить о техническом обслужива нии флота, то междурейсовый ремонт мы долж ны взять на себя, а капитальный производить на судоверфи. Расширяя БТО, решаем сразу несколько задач: экономим деньги, сокращаем сроки ремонта, а еще обеспечиваем людям ра бочие места... — Я с большим уважением отношусь к ру ководителям других предприятий Северного бассейна и ассоциации «Севрыба», —как бы опережая вопрос журналиста, говорит диплома тичный Тишков. —Но мы все работаем в старой системе экономических взаимоотношений, ба рахтаемся в ней и никак не можем выбраться, как не может выбраться вся экономика нашей страны. Мы стараемся достигнуть взаимопони мания и решаем вопросы, хотя, конечно, тре ния, споры есть, и это, я считаю, естественно и на пользу делу. Вот пример. Надо строить при чалы. Рыбный порт говорит: «Они мне не нужны. Давайте деньги, тогда будем строить». А мы го ворим: «Давайте тогда заключим договор о том, В. Н. Тузов П. А. Самохвалов что мы перечислим 300—400 тысяч рублей, а вы нам снизите тарифы». Должны же мы вернуть эти деньги. Порт привык, что ему давали деньги. И настаивает на этом. Это инерция экономиче ского мышления. Вот только что я подписал счет на двести с лишним тысяч рублей на ремонт подшефной школы. В прошлом году более трех сот тысяч рублей передали мореходке и школам двести тысяч. Просто так. Потому что мы хоро шие. А ведь все деньги из кармана рыбаков. Как теперь будут существовать школы и средняя мореходка? Не знаю. Знаю одно: хватит брать у рыбаков. До недавнего времени у нас меркан тильность была редкостью, тралфлотовцы слави лись добротой, бескорыстием, взаимовыручкой. Помню, ходил капитаном, так попробуй выпро сить что-нибудь у южан. Нет, и все. А наши севе ряне последним поделятся.107 Заканчивая это предпраздничное интервью, взятое накануне 70-летия тралфлота, и флото водец, и редакция, конечно же, не могли не на звать фамилии лучших людей: — Когда мы получили первые БМРТ, к нам пришли капитаны из пароходства, —рассказы вает Тишков. —Розенштейн, Безруков, Елфимов, Сапогов и другие, которые принесли с собой не только культуру судовождения, но и внеш нюю культуру —белые рубашки, галстуки. Иэтим наш флот с тех пор выгодно отличается от других. Я, ходя на БМРТ «Златоуст», учился отношению к людям у Михаила Михайловича Розенштейна. 306
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz