Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без : документально-публицистические хроники Северного рыбопромыслового бассейна последней четверти XX века. В 2 т. Т. 1, ч. 1-3 / Виктор Георги. - Петрозаводск : Verso, 2016. – 445, [1] с. : ил., портр.
Глава 6. «Выживем? Не выживем?» Ю. А. Константинов стало время взять в аренду два-три среднетон нажных промысловых судна —обеспечим их работу в промысловом режиме своими силами ибудем получать определенные средства для того, чтобы повышать уровень оснащения тех нической базы подготовки специалистов. Пере сматриваем наши взаимоотношения с экспе- риментально-опытной базой училища. Прежде она почти не давала прибыли. Если сократим тамуправленческий аппарат, создадим отдель ные хозрасчетные участки, то труд работников станет эффективнее, значит, появится и при быль.103 Далее ректор высшей мореходки расска зывает о том, как он оценивает современную кадровую политику на флотах, где морские спе циалисты уже не нужны в прежнем, большом количестве. В связи с этим резко уменьшило прием и училище. Если раньше на дневную форму обучения принимали 550 человек, то те перь только 300. Гальянов считает, что положе ние, согласно которому комиссия направляет выпускника в какую-то организацию или город, подчас без его согласия, не отвечает требова ниямжизни: - Рыночная экономика должна заставить производственников не только выбирать спе циалистов, но и заказывать высшему учебно му заведению обучение по дополнительной программе для решения определенной задачи А. П. Гальянов Г. В. Тишков предприятия. Мы готовы идти на это, привлекая силы не только своего коллектива, но и пригла шая преподавателей из других вузов страны, как это делается на нашем коммерческом фа культете. Если в средней мореходке проводился экс перимент по набору абитуриентов на три неза висимые системы, то в «вышке» был свой план трехступенчатого образования. — Для того, чтобы мы могли готовить на учных работников, творчески мыслящих лю дей, работающих на перспективу и имеющих хорошую гуманитарную подготовку, принято решение о создании морского технического ли цея, —рассказывает ректор МВИМУ. —Все-таки ребята, которые приходят к нам на первый курс, имеют очень низкий уровень культуры. Потеря ли, а может, не имели, интерес к отраслям зна ний, формирующим интеллигентного человека. Наша задача —часть серьезной гуманитарной подготовки перенести в морской лицей. Он бу дет готовить специалистов не только для нашего училища... Если говорить о повышении актуальности наших научных исследований, то вся сложность в том, что большая часть научных исследований оплачивается из госбюджета. Учитывая сложное финансовое положение страны, большинство ву зов значительно уменьшили объем хоздоговор ных работ научно-исследовательского характера, 303
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz