Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без : документально-публицистические хроники Северного рыбопромыслового бассейна последней четверти XX века. В 2 т. Т. 1, ч. 1-3 / Виктор Георги. - Петрозаводск : Verso, 2016. – 445, [1] с. : ил., портр.

Глава 6. «Выживем? Не выживем?» Ю. А. Константинов стало время взять в аренду два-три среднетон­ нажных промысловых судна —обеспечим их работу в промысловом режиме своими силами ибудем получать определенные средства для того, чтобы повышать уровень оснащения тех­ нической базы подготовки специалистов. Пере­ сматриваем наши взаимоотношения с экспе- риментально-опытной базой училища. Прежде она почти не давала прибыли. Если сократим тамуправленческий аппарат, создадим отдель­ ные хозрасчетные участки, то труд работников станет эффективнее, значит, появится и при­ быль.103 Далее ректор высшей мореходки расска­ зывает о том, как он оценивает современную кадровую политику на флотах, где морские спе­ циалисты уже не нужны в прежнем, большом количестве. В связи с этим резко уменьшило прием и училище. Если раньше на дневную форму обучения принимали 550 человек, то те­ перь только 300. Гальянов считает, что положе­ ние, согласно которому комиссия направляет выпускника в какую-то организацию или город, подчас без его согласия, не отвечает требова­ ниямжизни: - Рыночная экономика должна заставить производственников не только выбирать спе­ циалистов, но и заказывать высшему учебно­ му заведению обучение по дополнительной программе для решения определенной задачи А. П. Гальянов Г. В. Тишков предприятия. Мы готовы идти на это, привлекая силы не только своего коллектива, но и пригла­ шая преподавателей из других вузов страны, как это делается на нашем коммерческом фа­ культете. Если в средней мореходке проводился экс­ перимент по набору абитуриентов на три неза­ висимые системы, то в «вышке» был свой план трехступенчатого образования. — Для того, чтобы мы могли готовить на­ учных работников, творчески мыслящих лю­ дей, работающих на перспективу и имеющих хорошую гуманитарную подготовку, принято решение о создании морского технического ли­ цея, —рассказывает ректор МВИМУ. —Все-таки ребята, которые приходят к нам на первый курс, имеют очень низкий уровень культуры. Потеря­ ли, а может, не имели, интерес к отраслям зна­ ний, формирующим интеллигентного человека. Наша задача —часть серьезной гуманитарной подготовки перенести в морской лицей. Он бу­ дет готовить специалистов не только для нашего училища... Если говорить о повышении актуальности наших научных исследований, то вся сложность в том, что большая часть научных исследований оплачивается из госбюджета. Учитывая сложное финансовое положение страны, большинство ву­ зов значительно уменьшили объем хоздоговор­ ных работ научно-исследовательского характера, 303

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz