Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без : документально-публицистические хроники Северного рыбопромыслового бассейна последней четверти XX века. В 2 т. Т. 1, ч. 1-3 / Виктор Георги. - Петрозаводск : Verso, 2016. – 445, [1] с. : ил., портр.
Часть вторая. Все расхищено, предано, продано... (конец 1980-х - начало 1990-х годов) судоверфь» В. Е. Храпова возмутило интервью с начальником Мурманского тралфлота Г. В. Тиш- ковым, который на вопрос корреспондента от ветил так: — Что с ремонтом? Мурманскую судоверфь моряки называют судомогильником. Я гово рю, что его причалы—липкая лента, как встал траулер —навечно, ничем не отдерешь... Беда в том, что судоверфь отчитывается по нормо- часам. Знамена получают, премии, а суда стоят. По оценкам наших специалистов, 30 процентов доходов судоверфи —чистые приписки, столь ко же —бесполезная работа, лишь 40 процен тов —дело.97 Согласитесь, что высказался флотоводец как минимум некорректно. Хотя, очевидно, его дей ствительно допекли эти ремонты, ведь деньги-то платит флот! Но... — Поскольку устами начальника флота от имени моряков навешивается ярлык много тысячному коллективу судоремонтников, то от малчиваться —означало согласиться, —пишет в редакцию В. Е. Храпов. —Как можно назвать «могильщиками» коллектив, через руки которого проходит свыше 80 процентов объема судоре монта? Мы всегда считали, что в успехах наших рыбаков есть немалая доля участия судоремонт ников. Теперь давайте разберемся, почему при чалы судоверфи превращаются в «липкую лен ту». Да будет вам, Георгий Васильевич, известно, что в дело «закапывания» судов, если следовать вашей терминологии, вносит большую лепту флот. Поясним это на конкретных примерах. Так, по судам вашего флота, вышедшим из ремон та в 1989—1990 гг., объемы работ против за планированных в графике возросли более чем в полтора раза. О каких сроках выпуска судов из ремонта по графику может идти речь в такой обстановке? Если учесть, что дополнительные объемы носят, как правило, однобокий харак тер, в основном корпусно-сварочные или тру бопроводные работы, то в реальной жизни суда задерживаются у причалов не пропорционально выданным заказам, а значительно дольше... Что касается 60 процентов (какая точность!) «при писок и бесполезной работы», то порядок в этом вопросе должен наводить в первую очередь хо зяин судов. Мы предлагаем отойти от конфрон тации и предъявления взаимных претензий, что никогда не приносило пользу, и сесть за общий стол для выработки единой политики. К этому призываем и остальных наших уважаемых за казчиков.98 Что, подскажите мне, надо было делать ре дакции с этим письмом судоремонтников? Пу бликовать? Конечно же, но не в «голом» виде, чтобы не вызвать ответной реакции из тралфло та. Можно было, отталкиваясь от этого письма, подготовить большую статью о делах-заботах коллектива судоверфи или интервью с Храпо вым. Но в «Рыбном Мурмане» поступили иначе, решив самостоятельно ответить руководителю судоверфи. И ответить весьма своеобразно. Газета неоднократно уже писала о взаимоотно шениях рыбаков и судоремонтников. Поэтому, не собираясь выступать в роли судьи и опреде лять, кто прав, кто виноват, в редакции сделали проще —опубликовали и письмо, и выдержки из выступлений судоремонтников на конферен ции трудового коллектива, предложив читателю самому судить о положении дел на этом пред приятии.09 Ю. В. Васильев, котельщик машпроизвод- ства: — О блоках. Что они представляют собой- простейшая вещь, элементарщина. И вот эту элементарщину, эти 10 блоков мы не можем выполнить за месяц работы. Для этого нам не обходимы еще субботы и воскресенья. Рабо таем вручную, кувалдами. И это называется машпроизводством. Зато у нас постоянно про водятся эксперименты: то ПХУ, то потоки, то еще что-нибудь... То один начальник, то теперь, как у нас, целых три. И никто ни за что не отвечает. Н. В. Москаленко, слесарь-судоремонтник КСП-35 завода-филиала № 2: — В судоремонте я работаю 12 лет и никак за это время не могу понять: почему суда в ре монте стоят по полтора-два года, а выпускаем мы их практически за три месяца? Существу ют же планерки, графики... Работы строителей не видно, нет никакой цепочки номенклатуры работ. Месяца за два до окончания ремон та начинается беготня. Бегают все: строители, 300
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz