Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без : документально-публицистические хроники Северного рыбопромыслового бассейна последней четверти XX века. В 2 т. Т. 1, ч. 1-3 / Виктор Георги. - Петрозаводск : Verso, 2016. – 445, [1] с. : ил., портр.

Часть вторая. Все расхищено, предано, продано... (конец 1980-х - начало 1990-х годов) судоверфь» В. Е. Храпова возмутило интервью с начальником Мурманского тралфлота Г. В. Тиш- ковым, который на вопрос корреспондента от­ ветил так: — Что с ремонтом? Мурманскую судоверфь моряки называют судомогильником. Я гово­ рю, что его причалы—липкая лента, как встал траулер —навечно, ничем не отдерешь... Беда в том, что судоверфь отчитывается по нормо- часам. Знамена получают, премии, а суда стоят. По оценкам наших специалистов, 30 процентов доходов судоверфи —чистые приписки, столь­ ко же —бесполезная работа, лишь 40 процен­ тов —дело.97 Согласитесь, что высказался флотоводец как минимум некорректно. Хотя, очевидно, его дей­ ствительно допекли эти ремонты, ведь деньги-то платит флот! Но... — Поскольку устами начальника флота от имени моряков навешивается ярлык много­ тысячному коллективу судоремонтников, то от­ малчиваться —означало согласиться, —пишет в редакцию В. Е. Храпов. —Как можно назвать «могильщиками» коллектив, через руки которого проходит свыше 80 процентов объема судоре­ монта? Мы всегда считали, что в успехах наших рыбаков есть немалая доля участия судоремонт­ ников. Теперь давайте разберемся, почему при­ чалы судоверфи превращаются в «липкую лен­ ту». Да будет вам, Георгий Васильевич, известно, что в дело «закапывания» судов, если следовать вашей терминологии, вносит большую лепту флот. Поясним это на конкретных примерах. Так, по судам вашего флота, вышедшим из ремон­ та в 1989—1990 гг., объемы работ против за­ планированных в графике возросли более чем в полтора раза. О каких сроках выпуска судов из ремонта по графику может идти речь в такой обстановке? Если учесть, что дополнительные объемы носят, как правило, однобокий харак­ тер, в основном корпусно-сварочные или тру­ бопроводные работы, то в реальной жизни суда задерживаются у причалов не пропорционально выданным заказам, а значительно дольше... Что касается 60 процентов (какая точность!) «при­ писок и бесполезной работы», то порядок в этом вопросе должен наводить в первую очередь хо­ зяин судов. Мы предлагаем отойти от конфрон­ тации и предъявления взаимных претензий, что никогда не приносило пользу, и сесть за общий стол для выработки единой политики. К этому призываем и остальных наших уважаемых за­ казчиков.98 Что, подскажите мне, надо было делать ре­ дакции с этим письмом судоремонтников? Пу­ бликовать? Конечно же, но не в «голом» виде, чтобы не вызвать ответной реакции из тралфло­ та. Можно было, отталкиваясь от этого письма, подготовить большую статью о делах-заботах коллектива судоверфи или интервью с Храпо­ вым. Но в «Рыбном Мурмане» поступили иначе, решив самостоятельно ответить руководителю судоверфи. И ответить весьма своеобразно. Газета неоднократно уже писала о взаимоотно­ шениях рыбаков и судоремонтников. Поэтому, не собираясь выступать в роли судьи и опреде­ лять, кто прав, кто виноват, в редакции сделали проще —опубликовали и письмо, и выдержки из выступлений судоремонтников на конферен­ ции трудового коллектива, предложив читателю самому судить о положении дел на этом пред­ приятии.09 Ю. В. Васильев, котельщик машпроизвод- ства: — О блоках. Что они представляют собой- простейшая вещь, элементарщина. И вот эту элементарщину, эти 10 блоков мы не можем выполнить за месяц работы. Для этого нам не­ обходимы еще субботы и воскресенья. Рабо­ таем вручную, кувалдами. И это называется машпроизводством. Зато у нас постоянно про­ водятся эксперименты: то ПХУ, то потоки, то еще что-нибудь... То один начальник, то теперь, как у нас, целых три. И никто ни за что не отвечает. Н. В. Москаленко, слесарь-судоремонтник КСП-35 завода-филиала № 2: — В судоремонте я работаю 12 лет и никак за это время не могу понять: почему суда в ре­ монте стоят по полтора-два года, а выпускаем мы их практически за три месяца? Существу­ ют же планерки, графики... Работы строителей не видно, нет никакой цепочки номенклатуры работ. Месяца за два до окончания ремон­ та начинается беготня. Бегают все: строители, 300

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz