Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без : документально-публицистические хроники Северного рыбопромыслового бассейна последней четверти XX века. В 2 т. Т. 1, ч. 1-3 / Виктор Георги. - Петрозаводск : Verso, 2016. – 445, [1] с. : ил., портр.
Глава 2. Договор 14-ти Рекорды наоборот Вытянув красные лапы и, словно градусни ком, пробуя ими температуру забортной воды, чайка медленно села на волну. Как девушка придерживает подол платья, переходя через ручей, так и она элегантно приподняла наполо вину сложенные крылья, боясь замочить легкие белые внутренние перья. На море штиль. Хорошо, если бы столь же элегически-спокойными были все рыбацкие мили. И план, выверенный экономистами и про пущенный через бесстрастные ЭВМ, верно от ражал бы наши возможности. И не надо в жизни «иметь место подвигу», как поется в популярной песенке. Пусть будет просто будничная и без- авральная работа. Хорошо бы... Но не часто штилевой погодой Баренцево море одаривает осенний денек. Такой, как этот, ставший первым днем первого рейса на мойвенную путину после капитального ремонта посыльно-транспортно го судна «Белолуцк». И хотя грозовыми тучами уже осталась за горизонтом земля, капитан Н. М. Гаврилов мыслями был все еще на берегу, перебирая в памяти обиды, надежды и разоча рования ремонтной эпопеи. — Год простояло судно у причалов СРЗ-226, — рассказывает капитан, перелистывая график сдаточных работ. —Все «упиралось» в остроде фицитный подшипник упорного вала, который, согласно Регистру, ремонту не подлежит. Пои ски замены ни к чему, кроме потери времени, не привели. Тогда наша севрыбхолодфлотовская механико-судовая служба решила на свой страх и риск все же восстановить подшипник. Месяц потребовался управленцам, чтобы узаконить этот шаг. И только тогда ремонтники наметили себе наш «Белолуцк» в очередную жертву: на па лубе в иные дни было не протолкнуться —одни строят, другие ломают. Все скорей-скорей... Штурманская рубка транспортного судна невысокая, но широкая, как полоса тельняшки в вырезе форменки крепыша-курсанта. Пере оборудованный из рыболовного траулера, «Бе лолуцк» носил, наверное, на своей груди-рубке и красные звезды экипажа-победителя. Нынче времена другие как для корабля, так и для его капитана. Когда медики закрыли Гаврилову море, он стал работать в береговом подменном экипаже. Через несколько лет друзья посовето вали вновь пройти медкомиссию: может, разре шат ходить хотя бы в прибрежных водах. Тогда и вступил впервые капитан на борт теперь уже своего «Белолуцка», тоже жестко ограничен ного в радиусе плавания. Во время школьных каникул заполняются отсеки судна звонкими голосами юных моряков клуба-флотилии «Альба трос». Так что летом берет бывший траулер курс в Белое море к пионерскому лагерю «Гандвик». Ну а осенью, как сейчас, курсирует «Белолуцк» между берегом и промыслом, доставляя туда-об- ратно почту и людей. — Как студенту всегда не хватает одной ночи для подготовки к экзамену, так и ремонтникам: год, два, три стой у причалов завода, а все рав но все будет делаться в последний день, —воз вращается Николай Митрофанович Гаврилов к наболевшей теме. —Об этом роман написать можно... Не знаю как насчет романа, но после по добных рассказов, на мой взгляд, надо писать фантастические повести. Ведь получается, что не на современных океанских кораблях, а на го лом энтузиазме работают в море наши рыбаки. Возьмем хотя бы производственный рефриже ратор «Советск», для экипажа которого фантасти кой была бы нормальная послеремонтная рабо та на путине. Дело в том, что при отходе судна 27
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz