Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без : документально-публицистические хроники Северного рыбопромыслового бассейна последней четверти XX века. В 2 т. Т. 1, ч. 1-3 / Виктор Георги. - Петрозаводск : Verso, 2016. – 445, [1] с. : ил., портр.

Примечания к первой части секретарь обкома партии. В начале семидесятых годов и до выхода на пенсию (1984) председатель Мурман­ ского облисполкома. 39Эту и некоторые другие истории из своей жизни Ю. А. Тимченко изложил потом в книге «Колхоз на краю земли» (Мурманск, 2000). 40После российских денежных реформ сейчас уже трудно прикинуть-подсчитать, а много это или мало? Для сравнения скажу: у меня, фотокорреспондента район­ ной газеты, оклад в середине семидесятых годов был 85 рублей. Ну а бутылка водки стоила 2 рубля 87 копеек. 41СРТ-м — средний рыболовный траулер морозиль­ ный. 42 ЦУ от ЦК, в данном случае «ценные указания от центрального комитета» (иронично-шутливое). 43 КАРГИН Михаил Иванович, в 1979—1989 годы начальник ВРПО «Севрыба». Родился в 1936 году в Ро­ стовской области. Работал в колхозе. Окончил Мурман­ ское высшее мореходное училище (1959), работал тре­ тьим, вторым, старшим помощником капитана на судах «Мурмансельди». С 1965 года в «Севрыбхолодфлоте»: ка­ питан теплохода, капитан-директор плавбазы «Профес­ сор Баранов». С 1969 года на руководящих должностях в «Севрыбе»: главный капитан, начальник отдела, заме­ ститель начальника управления. С 1974 года начальник «Севрыбхолодфлота». С марта 1979 года руководитель «Севрыбы». С 1989 года представитель Министерства рыбного хозяйства СССР в Перу. Депутат Верховного Со­ вета СССР одиннадцатого созыва. Жил в Костроме. Умер в2010 году. Написал несколько книг воспоминаний. 44А истина дороже, «РМ» от 25 января 1985 года. 45Там же. 46Болевые точки, «РМ» от 7 июня 1985 года. 47БАТ, большой автономный траулер (супертраулер). 48В рейс — во всеоружии, «РМ» от 24 мая 1985 года. 49 БМРТ, большой морозильный рыболовный трау­ лер. Специальное морское судно для добычи, хранения, переработки и транспортировки рыбы. В промысловый флот Северного бассейна поступали БМРТ более десят­ ка типов и различных проектов. Первые суда типа «Пуш­ кин» строились в 1955—1956 годах на верфях г. Киля вГермании (длина 85,2 м, ширина 13,4 м, осадка до 6 м, мощность двигателя 1900 л. с., грузоподъемность 1238 тонн, водоизмещение 3000 тонн, вместимость реф­ рижераторных трюмов 500—600 тонн, производитель­ ность морозильных установок от 20 до 50 тонн в сутки, экипаж 105 человек). Суда типа «Лесков» и типа «Иван Бочков» строились на Гданьской судоверфи в Польше с 1961 по 1970 год и в 1979—1988 годы соответственно. 50Острые углы эксперимента, «РМ» от 22 февраля 1985 года. 51Накипь (слово о порядке на производстве), «РМ» от 1марта 1985 года. 52Там же. 53ИВАНОВ Борис Дмитриевич, в 1984—1989 годы генеральный директор объединения «Мурманская су­ доверфь». Родился в 1932 году в Свердловской области. Окончил Одесский институт инженеров морского флота (1955) и Академию народного хозяйства СССР (1986). Работал главным инженером Териберских мехмастер- ских, Морлова, зам. начальника, начальником отдела, заместителем генерального директора Мурманской судоверфи. В 1972—1981 годы директор Мурманско­ го отделения Гипрорыбфлота, в 1981—1983 — главный инженер, директор СРЗ-1. Затем два года в «Севрыбе» начальником отдела судоремонта. В 1989 возглавил строительство нового для заполярной индустрии пред­ приятия — Белокаменского судоразделочного завода, за возведение которого взялось совместное советско- американское предприятие «Интерскрап». Планирова­ лось на левом берегу Кольского залива наладить раздел­ ку металлических корпусов выведенных из эксплуатации рыболовецких, транспортных судов и военных кораблей Северного флота. Но года через два строительство заво­ да прекратилось. 54Корабли рождаются для моря... «РМ» от 22 марта 1985 года. 55 МВИМУ, Мурманское высшее инженерное мор­ ское училище, с 1992 года — МГАРФ (Мурманская го­ сударственная академия рыбопромыслового флота), с 1996 года — МГТУ (Мурманский государственный тех­ нический университет). 56 РОГАЧЕВА Ирина Александровна, народный де­ путат Верховного Совета РСФСР 12-го созыва (1989— 1993). Окончила Ленинградский финансово-экономи­ ческий институт, аспирантуру. Работала экономистом в объединении «Мурманская судоверфь», в ПИНРО, с 1975 года доцент кафедры экономики МВИМУ, затем ведущий специалист по экономике ассоциации «Севры­ ба». Работает и живет в Санкт-Петербурге. Доктор эконо­ мических наук, профессор. Автор книги «Рыбопромысло­ вый флот России» (СПб, 1996). 57«РМ» от 11 января 1985 г. 58От эксперимента — к действию, «РМ» от 13 сентя­ бря 1985 г. 59На стыке проблем, «РМ» от 14 февраля 1986 г. 60Щука вупряжке с лебедем, «РМ» от 30 мая 1986 г. 61Там же. 62А. Ф. Леванов, Пожнешь судьбу. Мурманск, 1999. 63 Эти каверзные вопросы, «РМ» от 21 июня 1985 года. 64Там же. 65 Каргин из станицы Каргинской, «РМ» от 8 июля 1988 года. 66Там же. 67Обновление, «РМ» от 1 августа 1986 года. 68А. Колесов, Капитаны. «РМ» от 5 января 1990 г. 69Учиться работать, «РМ» от 12 июля 1985 года. 70Время собирать камни, «РМ» от 5 мая 1989 г. 71Наумов Эдуард Константинович, «РМ» от 22 дека­ бря 1989 г. 72Если ты коммунист... «РМ» от 24 января 1986 года. 221

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz