Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без : документально-публицистические хроники Северного рыбопромыслового бассейна последней четверти XX века. В 2 т. Т. 1, ч. 1-3 / Виктор Георги. - Петрозаводск : Verso, 2016. – 445, [1] с. : ил., портр.

Часть первая. Прокляв моря и океаны (восьмидесятые годы) местностей, повышение так называемого «по­ толка» в зависимости от превышения времени фактической работы от предусмотренного ка­ лендарем. — По расчетам специалистов флотов и на­ шим оценкам, —сказал Каргин, —для реализа­ ции требований рыбаков только дополнительная потребность в фонде заработной платы соста­ вит свыше 110 миллионов рублей, что в целом по «Севрыбе» равноценно увеличению этого фонда от промдеятельности на 33 процента. Учитывая, что данный вопрос не решен на госу­ дарственном уровне и что эти средства не были предусмотрены в базовом фонде заработной платы при формировании показателей пятилет­ него и годовых планов, мы считаем, что его ре­ шение должно осуществляться путем увеличения «Севрыбе» норматива прироста заработной пла­ ты на рубль валовой продукции, уменьшения пя­ тилетнего плана по прибыли и соответствующего изменения экономических нормативов...265 Ты что-нибудь понял, уважаемый читатель? И ведь эти слова мы с тобой читаем, а не слы­ шим с трибуны в переполненном зале. Каргин говорил толково и доказательно, соглашаясь с «совершенно справедливо поднятыми вопро­ сами». Но не привык руководитель, что для него, как и для других выступавших, существует регла­ мент. И по требованию большинства делегатов конференции был вынужден закончить чтение своего содоклада на полуслове. По-иному, в более выигрышном для ора­ тора варианте построил свое выступление за­ меститель начальника Мурманского тралового флота по экономическим вопросам Н. Н. Ива- нюк. Почувствуйте, какая динамика и напори­ стость в его стиле изложения: — Должен признать, что администрация флота (говорю лично от себя), сделала первую стратегическую ошибку, в том смысле, что ока­ залась в плену действующих инструкций. До на­ стоящего времени, не побоюсь этого слова, флот практически продолжают грабить, зная о том, что пятилетний план по существу не ре­ ален... Администрация была обязана не обра­ щать внимания на подзаконные акты. Они есть, они идут, они будут идти. И в каждом из них, процентов на 80, ограничивается самостоя­ тельность предприятия. Мы должны поставить вопрос однозначно: все, что заработано моря­ ками, должно оставаться на флоте... Для того, чтобы хоть в какой-то мере привести наш флот в нормальное техническое состояние, нужно около 14 миллионов рублей ежегодно. Надо дать нам право самим распоряжаться своими фондами —капитального ремонта, развития производства, социального развития. Я считаю, что первоочередная задача —это решение со­ циальных вопросов... Этот выступающий, конечно же, потешил самолюбие многих из делегатов конференции. Хотя заму по экономике начальника флота де­ лать такие заявления о первоочередных зада­ чах как-то не с руки. Но звучит эффектно. Спокойно, не работая на публику выступил генеральный директор объединения «Мурман­ рыбпром» В. Д. Демяненко. Разложив по по­ лочкам и детально обосновав причины исклю­ чительно медленного внедрения радикальных экономических реформ в деятельность флота, он сформулировал вполне конкретные и смелые предложения по выходу из создавшегося поло­ жения. — Внести коренные изменения в ценообра­ зование, не дожидаясь обещаний реформы цен по стране, —призывает Демяненко. —В основу этого положить экономически обоснованные до­ говорные цены на полуфабрикаты, готовую про­ дукцию и услуги, установление экономически обоснованных оптовоотпускных цен на продук­ цию, передаваемую в торговую сеть по госзака­ зу. Производить поставки на экспорт через по­ среднические организации на альтернативных началах (без монополии «Соврыбфлота») по до­ говорным ценам в советских рублях, обеспе­ чивающих высокую валютную эффективность выручки. Разрешить реализацию сверхплано­ вой продукции по договорным ценам и дого­ воренности сторон, как это принято в Агропро- ме... Увеличить долю в инвалютной выручке, оставляемой в распоряжении предприятия с 36 до 80 процентов. Освободить рыбодобывающие предприятия региона от платы за фонды и ре­ сурсы. 212

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz