Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без : документально-публицистические хроники Северного рыбопромыслового бассейна последней четверти XX века. В 2 т. Т. 1, ч. 1-3 / Виктор Георги. - Петрозаводск : Verso, 2016. – 445, [1] с. : ил., портр.

Глава 26. Конференция плавсостава — Совет капитанов Северо-Восточной Атлан­ тики вносит следующие предложения: сокра­ тить на флотах управленческий аппарат; бухгал­ терский учет, расчет с экипажами, судоремонт вменить судовой администрации, которая будет иметь прямой контакт с банком; набор членов экипажа передать также в ведение судовых ад­ министраций. Большинство капитанов приходят к мысли, что подчинение начальника промрайо- на должно быть передано непосредственно ми­ нистерству. Начальник промрайона И. Дегтярев. — Предлагаем рассмотреть на конференции вопрос о таможенных правилах, учитывая пусто­ ту внутреннего рынка. Считаем, что никаких та­ моженных ограничений и пошлин на ввоз быть не должно. На все, что приобретено на зарабо­ танную инвалюту, должно даваться разрешение на ввоз. Если моряк будет продавать эти това­ ры через комиссионный магазин на законном основании, то это будет выгодно и государству, и моряку. Масленников, капитан, Бузин, предсудкома ПСТ «Смоленск». — Сейчас экипаж бурно обсуждает письмо БПО «Севрыба» «О введении суммированного учета рабочего времени для плавсостава». Мо­ ряки поняли из этого письма, что нам не хотят платить за переработку, льготные надбавки за работу на Крайнем Севере и еще в при­ дачу заставляют отгуливать выходные в море на судне... БПО, не производя само никаких ценностей, должно на что-то существовать, где- то изыскивать средства. И поэтому подпись под письмом одного из замов начальника понятна. А вот вторая подпись —председателя Мурман­ ского обкома профсоюза работников рыбного хозяйства Ю. Н. Макарова, непонятна. Почему профсоюз выступает против моряков-промыс- ловиков? В. Дорофеев, первый помощник капита­ на БАТ «Маршал Якубовский» Мурманского тралового флота. — Предлагаем досрочно переизбрать ЦК нашего профсоюза, как не отвечающего ин­ тересам рыбаков и не способного решать со­ циально-экономические вопросы их жизни. Установить твердые планы и расценки, соответ­ ствующие интересам рыбаков и затратам труда на период пятилетки. Ужесточить контроль за ка­ чеством ремонта судов. Оплату резерва, отгулов, больничных листов, ремонта проводить по еди­ ному окладу... Председатель СТК Мартыненков, предпрофкома Махалаев, первый помощник капитана морского подменного экипажа № 4 тралового флота Смирнов. — Профсоюз должен стать не безгласным придатком администрации, а истинным за­ щитником интересов моряков. Профсоюзные работники впредь должны выдвигаться снизу, а не предлагаться сверху. Министерство мы ви­ дим как координационный центр, который рабо­ тает на перспективу. Он должен быть заказчиком программ для институтов, которые затем будут предлагать их на выбор флотам. А на бассейнах политику на сегодня и завтра должен определять совет директоров. Г. Лейбов, капитан-директор НПО «Севрыбпоиск». — Продублированная судам радиограмма министра убеждает нас в том, что руководство отраслью пытается сохранить для моряков ре­ жим, установленный циркулярами, инструкци­ ями, дополнениями, положениями 1950—70-х годов. Могли ли авторы тех документов забо­ титься о нуждах моряков? Перестройка не из­ менила громоздкую структуру управления от­ раслью, стиль руководства, лишь заставила приспосабливаться, меняя вывески, да объяс­ няться, уходя от главных вопросов, поднятых моряками... По поручению экипажей судов «Севрыбы», работающих в районе ЮЗА, обращение подписали капитаны, первые помощники, председатели профсоюзных комитетов 21 судна. — Поставить вопрос об отмене планирова­ ния от достигнутого, как основного принципа и кнута бюрократии, экономистов, не пони­ мающих или не желающих понимать условия рыбного промысла. План должен быть научно 205

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz