Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без : документально-публицистические хроники Северного рыбопромыслового бассейна последней четверти XX века. В 2 т. Т. 1, ч. 1-3 / Виктор Георги. - Петрозаводск : Verso, 2016. – 445, [1] с. : ил., портр.
Часть первая. Прокляв моря и океаны (восьмидесятые годы) с Владимиром Евгеньевичем отправился наш корреспондент Петр Болычев: — Как Вы относитесь к начальству? — По-всякому. Чем ниже был на служебной лестнице, тем чаще ругал начальство на чем свет стоит. Всегда думал, что только «они» ви новаты. Но, наверное, это было по молодости, по незнанию, по недостаточности опыта. Сей час к разному начальству отношусь по-разному. Хотя и люблю больше сам командовать, но на чальство слушаюсь. По молодости порой стано вился в позу: уперся —и ни в какую! Как отношусь к изменениям в структуре «Севрыбы»? У нас появилось больше самосто ятельности в производственной сфере, органи зации ремонта судов, взаимодействии с заказ чиками. Мы вполне можем решать эти вопросы сами. В принципе мне, как производственнику, БПО «Севрыба» совершенно не нужно. Бассей новое производственное объединение —это та кое же самостоятельное предприятие, как и мы. Атам решаются вопросы всего бассейна. — Рыбаки считают, что берег существует для моря, а не наоборот. Нередко сетуют, что зара ботки на берегу выше морских. Все это, по их мнению, отражает несправедливое пренебре жение их интересами. Что Вы об этом думаете? — Эти упреки не справедливы. Пока суще ствует флот, он будет нуждаться в ремонте. Мы живем за свой счет, на деньги, которые зара батываем. Сегодня мы ремонтируем суда Мин- рыбхоза, завтра — «Арктикнефтегазразведки». Касательно низких заработков в море, то, на верное, они низкие не оттого, что приходится платить судоремонтникам. Каргин говорил как- то: «Посадить всех «на хвост». Но представьте: мы отремонтировали судно досрочно, рыбак по шел в море и не наловил рыбы, потому что там такой экипаж, еще что-то, может быть, направи ли не в тот район или не на ту рыбу. Это же не от нас зависит, почему мы должны отвечать за этот «хвост»? — Кем Вам хотелось стать в детстве? — Летчиком. — И что же помешало? — Не прошел комиссию в училище, что-то было со зрением, в общем, забраковали. По ехал было поступать в радиоэлектронное воен ное училище. Но вернулся в Астрахань —был уверен, что поступлю в рыбвтуз. Я сам вырос в дельте Волги: везде вода, шлюпки, катера, бар касы... С детства пацаны были нацелены на вес ла, двигатели, суда. — Как будете строить отношения с бывшими соперниками по предвыборной борьбе? — Как сложатся взаимоотношения, смогу ли перетянуть всех в свой лагерь —от этого за висит многое. Не исключаю, что кто-то совсем не захочет со мной работать... Хотелось, чтобы вокруг меня были единомышленники. Не те, что заглядывают в рот, а те, кто бы спорил со мной, но был единомышленником. Чтобы мы могли друг на друга опереться, подставить в трудную минуту плечо. Мне бы хотелось создать такой коллектив... Надо из всех программ коллегиаль но вывести одну общую и по ней работать и от читываться раз в год перед трудовым коллекти вом о сделанном. Я возьму это за правило. — Недавно на судоверфи было отремонти ровано судно из ГДР. В Вашей программе ска зано: «Развивать внешнеэкономические связи, доведя объем производства до 5 миллионов инвалютных рублей в год с целью приобретения за рубежом оборудования, оснастки и товаров народного потребления. Расширить номенкла туру машиностроительного производства с вы ходом на мировой рынок...». Не получится ли так, что судоверфь будет работать на зарубежно го «дядюшку», на ширпотреб и при этом забудет о нуждах бассейна? — Нет, но на всякий случай, чтобы не зави сеть от возможных провалов бассейна, надо иметь резервы. Выход на внешний рынок, раз витие арендных отношений, производственные кооперативы —это и есть наши резервы.252 * * * Жизнь повернула по-своему. На внешний рынок вышли флоты и стали ремонтировать свои суда за рубежом. Судоверфь распалась на де сятки производственных кооперативов. Сам Храпов стал председателем совета директоров «Севрыбы». А потом ... Мы еще не раз вернем ся к делам и заботам мурманских судоремонт ников. А сейчас хочется представить еще одну 180
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz