Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без : документально-публицистические хроники Северного рыбопромыслового бассейна последней четверти XX века. В 2 т. Т. 1, ч. 1-3 / Виктор Георги. - Петрозаводск : Verso, 2016. – 445, [1] с. : ил., портр.
Глава 22. Человек и должность стоит, —все равно останешься крайним. Сам я за годы журналистской службы никогда не писал о партийных работниках. Встречался со многи ми, как правило принципиальными и думаю щими людьми. Наверное, в этом и вся правда: в каждом деле есть хорошие и плохие люди. А если копнуть глубже, то в каждом человеке есть и черт, и ангел. Тем, должно быть, и инте ресны мы друг другу... Помните, я писал о борьбе на редакционных летучках за место на страницах еженедельника, о заветной шестой полосе, где можно было раз местить путевые заметки или какой иной мате- риал-раздумье, по объему и стилистике немного выходящий за газетные жанры? В 1989 году у нас, пишущих сотрудников «Рыбного Мурмана», нежданно-негаданно появился еще один претен дент на газетную площадь —секретарь партко ма БПО «Севрыба» Олег Жиляев. Это в «глухие» советские времена редколлегия планировала регулярные выступления партсовпрофхозли- деров в газете, здесь же секретарь парткома, вернувшись из командировки на промысел, по собственной инициативе написал и принес в редакцию свой «морской дневник». В те годы подобным образом «прогнуться» перед началь ством или поставить в отчете очередную галочку было уже ни к чему. Поэтому, думаю, автор впол не искренен в своих путевых впечатлениях. Хотя в «запевке», в самом начале статьи немного лу кавит, рассуждая о статусе, о способах выхода в море партийных, советских или комсомольских работников. Якобы одни считают, что выходить можно только пассажирами, не неся никакой от ветственности и обязанностей по судну. Другие ратуют за длительные рейсы, когда в море надо идти «при должности», так как пассажир, как бы он ни старался, работой себя в должном объеме не загрузит и положительных эмоций в экипаже тем самым не вызовет. Лучше не командировать в море, а включать человека в штатную судо вую должность. А должность эта, о чем скромно умалчивается, кроме определенных обязанно стей подразумевает и соответствующую оплату труда. Ни для кого не секрет, что подобным об разом очень многие береговые аппаратчики, особенно те, кто имел морское образование, укрепляли свое финансовое положение. Так де лали и мы, журналисты, отправляясь в длитель ные вояжи. Но если, например, Инна Березюк выходила в море в должности уборщицы или прачки и из кожи лезла вон, чтобы справиться с судовыми обязанностями и в редакцию успеть отправить очередную радиограмму, то секре тарь парткома Олег Жиляев, естественно, пошел первым помощником капитана. Нуда не будем считать чужие деньги, хотя многие говорят, что деньги эти совсем нам не чужие, а кровно за работанные и беззастенчиво отнятые вожаками перестройки и их подручными... Транспортный рефрижератор «Пролив На дежды», на борту которого находился помполит О. Жиляев, по рейсовому заданию направлял ся в ремонт на Канарские острова («белый» ТР и заход в инпорт, значит, оплата валютой), а за тем шел в район промысла в Норвежское море. По пути в Лас-Пальмас начали раздачу топлива. Далее предоставим слово самому автору: — 17 августа. Очередь на бункеровку почти 30 судов. Непрерывные швартовки. Экипаж работает спокойно, слаженно: чувствуется, что не новички. Занимаюсь почтой промыслови кам, знакомлюсь с судовым активом, определя ем сроки собраний. Три дня как из порта, а уже чувствую недостаток информации. Радио в эти районы проходит плохо, с газетами тоже напря женно. Проблема не новая, но от этого менее острой не становится... 23 августа. Встреча с экипажем плавбазы «Даурия». Отличный коллектив, со своими тради циями, способный сделать многое. В немалой степени заслуга в этом капитана В. В. Соколо ва245. Был я здесь в марте, во время предыду щей командировки в море. Тогда кипели страсти по выборам народных депутатов СССР. Помню, трижды собирали экипаж, часами приходилось отвечать на многочисленные вопросы, диску тировать, разъяснять, убеждать. Сегодняшняя встреча прошла намного спокойнее. Вопро сов, реплик почти нет. Тишина настораживает. Что это: апатия? неверие? С подобным спокой ствием сталкивался и в других экипажах, когда встречался с активом, капитанами, первыми помощниками. Повод для раздумий серьезный... 175
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz