Георги, В. С. Рыбный Мурман в кавычках и без : документально-публицистические хроники Северного рыбопромыслового бассейна последней четверти XX века. В 2 т. Т. 1, ч. 1-3 / Виктор Георги. - Петрозаводск : Verso, 2016. – 445, [1] с. : ил., портр.
Предисловие В. А. Граевская При этом она с интересом окинула меня профессиональным взглядом. Именно так, при ступая к вычитке нового материала, опытный корректор по первым строчкам оценивает ка чество оригинала и определяет время, которое потребуется на его обработку. Тут же над другим столом чуть приподняла седеющую голову и по смотрела поверх очков вторая корректорша. Оторванные от гранок, ее близорукие глаза не сколько секунд привыкали к пространству ком наты и сфокусировались на мне. — Аня, покалэмэныкуем, — сказала она, не глядя на свою белокурую напарницу. —Пока есть время. И женщины вновь уткнулись в газетные по лосы, калэмэныкуя (с ударением на четвертый слог), то есть читая вслух лишь первые слова каждой строки, чтобы проверить, не выпала ли случайно при очередном типографском набо ре-правке какая-либо свинцовая строчка-лите ра. Да, именно так в том далеком уже декабре 1983 года делалась газета. Делалась поэтапно, громоздко, непроизводительно по сравнению с нынешними компьютерным набором и вер сткой. Каждый этап был жестко регламентиро ван по срокам, заставляя физически ощущать поток времени, лимит которого обострял ма стерство профессионала, а новичка нередко доводил до истерики. Это потом, за годы и годы работы в «Рыбном Мурмане», я не только по чувствую, но и смогу управлять жестким рит мом производства газеты, пойму, насколько А. П. Дякина М. М. Карнак незаменимым может быть исполнительный и расторопный редакционный курьер Валенти на Анатольевна Граевская, как преданны были нашей редакции высокие профессионалы сво его дела корректоры Марта Михайловна Кар нак и Анна Петровна Дякина. Пойму и возьму на себя часть вины перед Анной Петровной, буквально «сгоревшей» на работе, не сумев уйти от инсульта, обрабатывая наши безграмот ные опусы... Итак, передо мной на стол легли две поло сы —две будущие газетные страницы, в которых еще можно было делать правку. Не только мож но, но и нужно —на одной «зависли» десятка два строк, на другой чуть больше. И надо было в тек сте сократить тот или иной соразмерный кусок. Работа для автора несложная и для меня знако мая —как-никак почти год руководил районной газетой. Даже удивился, зачем это Дащинский попросил приехать в типографию, ведь мог сам безболезненно сократить. Хотя я уже имел «сча стье» испытать методы работы областных изда ний с периферийными авторами, когда, читая газету, не сразу понимал, что читаю именно свой, но «отредактированный» материал. Однако на этот раз ситуация оказалась неор динарной. Дело в том, что под рубрикой «Письма с Терского берега» мою рукопись разбили на три полосы для публикации в трех газетных номерах под общим заголовком «Перемены». Заголовок редакционный, а авторские выстраданные на звания «Золотой дождь», «Табу» и «Стеклянные 10
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz