Георги В. С. Наше паломничество, или Совки за границей. [В 2 ч.]. Ч 2. Мир католический / Виктор Георги, ирхимандрит Августин (Никитин) ; [фото Юрия Масляева, Виктора Георги]. – [Б. м. : б. и.], 1991. – 104 с. : ил.
73 между Форумом и Колизеем. Усилия увенчались успехом: мы вышли на не большую площадь, где стоит церковь св. апостола Петра «в оковах». Именно в этом храме в бронзовом ларце хранятся цепи, которыми Ирод сковал св. Петра. Иногда эту церковь называют «базиликой Евдокии», потому что она была построена императрицей Евдокией, супругой императора Валентиниа- на III. Но в народе храм стали называть «Сан Пьетро ин винколи». Паломники и туристы, не сразу попадают к тому месту, где хранятся вериги апостола. Для этого нужно пройти мимо знаменитой скульптуры Ми кельанджело - статуи Моисея. Это лишь часть грандиозного проекта, заду манного великим гением: в центре могучая и величественная фигура Моисея - предводителя и законодателя еврейского народа, а по обеим сторонам от него статуи ветхозаветных персонажей: Рахили и Лии . Снова оказавшись на небольшой площади, паломники направились сквозь лабиринт улочек к Колизею, который давно уже стал символом Веч ного города. Подходя к его стенам, часть которых в эпоху «мрачного средне вековья» была утрачена, мы вспомнили шутку-быль, связанную с этим древним амфитеатром. Рассказывают, что когда во время Второй мировой войны американские войска, после бомбардировки укреплений противника, высадились в Италии, главнокомандующий проследовал на джипе в Вечный город. Увидев первый раз в жизни развалины Колизея, он восхищенно вос кликнул: «Славно наши парни с воздуха поработали!» Нет такой страницы в истории Рима, которая в той или иной степени не была бы непосредственно связана с Колизеем. Со всех концов Римской им перии сюда свозили проповедников христианства, чтобы отдать их на рас терзание хишным зверям. Это впоследствии возвысило Рим над другими столицами: ведь Колизей был освяшен кровью христианских мучеников. А когда в начале IV века гонения на христиан прекратились, в Колизее прово дились бои гладиаторов. В древности арена Колизея часто заполнялась водой и на ней устраи вались морские сражения (наумахии). Для этого при хорошей погоде арену накрывали огромным тентом. В своих «Римских письмах» А. Н. Муравьев со общает: «Внезапно пустеет цирк, и хлынувшие из тайных протоков воды об ращают его в озеро, где плавают крокодилы и гиппопотамы; люди на лодках вступают в бой с чудовищами Египта; но травля зверей, и на водах, служит только началом более жестоких битв между людьми. Два флота выступают друг против друга, по тридцати судов с каждой стороны наполнены жертва ми, обреченными на смерть, и малые лодки, которые в настоящих битвах служат для спасения раненых, здесь, напротив, отталкивают их от берега, чтобы не могли спастись. Едва окончился морской бой, опять иссекают воды,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz