Георги В. С. Наше паломничество, или Совки за границей. [В 2 ч.]. Ч 1. Мир православный / Виктор Георги, ирхимандрит Августин (Никитин) ; [фото Юрия Масляева, Виктора Георги]. – [Б. м. : б. и.], 1991. – 110 с. : ил.

61 труд возьмут на себя те паломники, которые пойдут по следам первопро­ ходцев. - Мы храним память о русских, которые защищали нас от турок, и при­ глашаем карельских поморов создать в Русской бухте свою базу и возить ту­ ристов на лодьях вокруг Пороса, - сказал мэр города. Во время стоянки на Поросе для его жителей мы устроили концерт колокольных звонов, была развернута выставка картин, а вечером паломники присутствовали в мест­ ном соборе за всенощным бдением. В воскресенье,4 августа, члены местной мэрии организовали для нас поездку в монастырь, который расположен в другом конце острова. Обитель, угнездившаяся над живописной бухтой, носит название «Живоносный источ­ ник» в честь чтимой иконы Божией Матери. Эта икона именуется так потому, что Богородица Сама указала источник целебной воды близ Константинопо­ ля. Икона «Живоносный источник» почитается в Греции, и во многих храмах имеются ее «верные списки». В монастыре нас встретил один из иноков, ко­ торый рассказал об истории обители, основанной в 1720 году. В период ту­ рецкого господства монастыри в Греции были оплотом национального само­ сознания, очагами национальной культуры. Здесь тайно учили детей читать и писать по-гречески, что было турками строжайше запрещено. Вокруг мона­ стыря сохраняются могилы повстанцев, павших в годы освободительной войны 1821-1831 годов. При обители была устроена школа для сирот, а в настоящее время здесь подвизаются, во главе с игуменом Ефремом, 7 свя­ щенников, которые служат на приходах острова. В храме «Живоносный источник» мы услышали одну трогательную ис­ торию об итальянском художнике Рафаэле Чикколи и его дочери. Вот как из­ ложил эту историю и каким увидел сам храм и местный монастырь участник нашей экспедиции Владимир Лебедев. Он работал в журнале «Вокруг света» и вот что написал на страницах этого очень популярного в те годы издания: - У ворот монастыря нас встречал отец Панаритос, пожилой человек с седой бородой, но блестящими молодыми глазами, сверкающими из-под низко надвинутой на лоб черной шапочки. Перед входом, под тенью арки, здешний служитель в рясе вежливо предлагал слишком обнаженным девуш­ кам, в шортах или лосинах, обернуть свои талии серыми полотнищами юбок, дабы не смущать взоров монахов и не гневить самого Господа. .Н а первый взгляд монастырь напоминает крепость: окошки-бойницы в кельях, толщина внешней стены почти в метр, потайные люки, тяжелые де­ ревянные ворота закрываются металлическими засовами. Однако внешнее впечатление от монастыря-крепости как бы уравновешивается ощущением покоя, наступающим внутри его с тен . На монастырском кладбище возвышается маленький, но очень живо­ писный храм. На его северной стене - солнечные часы. «Идут» они точно, но

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz