Георги, В. С. Мурманский траловый флот. [В 3 томах]. Т. 3. От БАТов до траулера-процессора / В. С. Георги. – Санкт-Петербург : ООО «Печатное Агентство «Феникс», 2020. – 401 с. : ил. – (Из серии «Капитаны рыбного хозяйства СССР»).

Мурманский траловый флот (том III) тивка, на которой оценивается работа флота за сутки. Тут же, на огромной, в полстола, бумажной простыне прибрасывает Евгений Львович план уже на сутки нынешние, чтобы на флотском графике четко распределить: кому что делать и в какое время. Флотский график начинается ровно в десять, В просторной комнате - огромный стол и ряды стульев. За столом - Журин, представители порта и судоремонтных заводов, снабженцы. В зале - командиры стоящих в порту судов. Непосвященному человеку очень трудно что-либо понять из отры­ вочных вопросов главного диспетчера, из его коротких фраз. Судовые же специалисты понимают его с полуслова. ...Туда-сюда прыгает по столу телефон. Тут же договариваются с за­ водом и портом о начале работ, поставках деталей, перешвартовках, водо­ лазах... Дел - масса, напряжение на графике, кажется, достигает предела - непросто решить судьбу флота даже на сутки! Но каждый раз в самый пико­ вый момент Журин ввертывает какое-либо из привычных своих словечек, и напряжение вмиг спадает. Словечки эти («робята... особливо... елки зеле­ ные»), как ни странно, очень украшают речь главного диспетчера. И сами они, и тон, которым он их произносит, вселяют в собеседника спокойную уверенность, освобождают от нервозности, как-то подсознательно помога­ ют понять, что если и будет от этого начальника «нахлобучка», то только за дело и только такая, после которой вдвойне работать хочется. А вообще удивления и уважения достойно умение Журина общаться с людьми - разных возрастов и рангов, разных характеров и темпераментов. Находить общий язык со всеми - трудно, но возможно. Журин - тому при­ мер. Поэтому тот же самый график, несмотря на накал страстей, все же не выходит за рамки деловой беседы коллег. После графика главный диспетчер садится к телефону... И вот долгий рабочий день главного диспетчера подходит к концу. Кажется, можно уже немного расслабиться, день прошедший подытожить. Да и домой собираться пора - жена с дочерью, верно, заждались. Но не спе­ шит Евгений Львович. Снова бесшумно крутится диск телефона... Да, работа у Журина такая, при которой нужно знать все о флоте или хотя бы стремиться к этому. Впрочем, почему только о флоте? И о порте, и о структуре снабжения, и о районах промысла, и о рыбокомбинате, и о су­ доремонте... Короче, обо всем том, что вкупе называется рыбодобывающим и рыбообрабатывающим комплексом. Иначе нельзя. Иначе весь сложный, огромный оркестр, в котором и у флота, и у порта, и у заводов свои, строго очерченные партии, будет звучать вразнобой. А оркестр должен быть орке­ стром. Для этого и существует дирижер, что в применении к флоту означает - главный диспетчер. Г э зета «Рыбный Мурман» (№ 15 от 9 апреля 1982 года)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz